Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в средней группе с использованием элементов триза.                                                                                                             Образовательная область: познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в средней группе с использованием элементов триза.                                                                                                             Образовательная область: познание.

        Тема: «Теремок».

Программное содержание:

Упражнять в счёте предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Сравнение количества предметов. Учить различать геометрические фигуры. Развитие внимания,памяти,фантазии.                                                                                                                Материал:геометрические фигуры,игрушечный домик,цифры от 1 до 5,зверюшки игрушки,3 ёлочки и 1 гриб,2 полоски с геометрическими фигурами,флажки 3-х цветов,2 дорожки узкая и широкая.                                                                                                                                                                       Образовательные области: познание, коммуникация.                                                                                

        Ход занятия:                                                                                                                                                          Дети стоят полукругом.                                                                                                                                                                         Воспитатель:Стоит в поле теремок он не низок и не высок.Бежит мышка и теремок увидала.Но попасть она туда не может,ведь дорога заколдованная.Мы помочь мышке можем если расколдуем дорожку.                           Дорожка выложена в виде геометрических фигур квадрат,треугольник и круг.                                                                                                                                       Даётся задание,что бы фигура была похожа на какую либо вещь.                                                                         Дети называют на что похож круг,квадрат,треугольник.                                                               Воспитатель:Молодцы.Путь свободен и мышка может бежать дальше.Бежит и по пути растут ёлочки(3) и гриб(1).                                                                                                         На магнитной доске висят ёлочки и грибок.                                                                                                                                                                                                Воспитатель:Скажите сколько ёлочек?Сколько грибочков?                                                                                                                               Дети:3 ёлочки,1 гриб.                                                                                                                                                                                   Воспитатель:Чего больше?                                                                                                                                                                                   Дети:Ёлочек.                                                                                                                                                                Поставить игрушечный домик на стол.Забежала мышка в теремок.                                                          Воспитатель:Сколько животных поселилось в теремке?                                                                                                                                                                                Дети:Одна мышка.                                                                                                                                                   Воспитатель показывает  цифру один.                                                                                                                                                                                            Воспитатель:Дальше скачет лягушка квакушка.Как она скачет изобразите.                                                                                            Дети изображают как скачет лягушка.                                                                                                                                                                     Воспитатель:Лягушка скачет через кочки .Скажите на какую геометрическую фигуру кочки похожи?                                                                                                                   На полу лежат круги изображающие кочки.                                                                                     Дети называют.                                                                                                                                       Воспитатель:Пока лягушка скакала она нашла 2 прямоугольника.Посмотрите какие фигуры нарисованы?Сколько фигур верхнем прямоугольнике и сколько внижнем?                                                                                                              Показать прямоугольники с фигурами.Дети считают.                                                                                                                            Дети:В нижнем прямоугольнике 3 треугольника,а верхнем треугольника тоже 3.Треугольников одинаковое количество.                                                                         Воспитатель:Лягушка попросилась в теремок.Стали они жить с мышкой.Сколько стало их жить в теремке?                                                                        Дети :Двое.                                                                                                                                                             Воспитатель показывает цифру 2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитаель достаёт зайку. Скакал зайка по полям, по лугам и к теремку доскакал. Весь промок, продрог и просит пустить в домик.                                                Звери пускают его в теремок. Чтобы не было холодно зайка предлагает всем попрыгать, поиграть с ним.                                                                                                          Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.   Сидя на корточках и                                                                                                                     Он ушами шевелит.                                                           Руки у головы  как уши.                                                           Зайке холодно сидеть. Надо лапочки.                            Встать и показать, как                                                                                         погреть. Вот так. Надо лапочки погреть.                        Греть лапки.                                                                            На носочки подтянулись.                                                  Потянуться на носочках.                                                                                     На носочках скок-поскок.                                                  Прыжки на носочках.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: А сколько же  жильцов стало в теремке?                                                                                                               Дети  сосчитали 3.Воспитатль показывает цифру 3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Тише к нам кто-то ещё идёт.                                                                                  Воспитатель достаёт лису. Она проситься в теремок. Она принесла с собой флажки красивые и предлагает поиграть с детьми.                                                                      «Чего не стало?».Поочереди убираются флажки и дети говорят какой флажок исчез.                                                                                                                                         Воспитатель предлагает посчитать, сколько сейчас стало животных в теремке. Потом показывает цифру 4.                                                                                                                  Воспитатель: Ветки трещат это же медведь косолапый идет. Он хочет в теремок.                                                                                                                                  Достать медведя и выложить дорожки полоски одна широкая, а другая узкая.                                                                                                                            Воспитатель: Какие дорожки? По какой пойдёт медведь?                                                                                                                                                                    Дети называют и обьясняют выбор.                                                                                                                                                                                               Медведь подошёл и заревел.Звери все испугались.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель:Медведь может влезть в теремок?                                                                                                                                                                                                                                 Дети:Нет.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:Что делать? Медведь ведь не хочет оставаться  без домика. Надо что то придумать.                                                                                                                                    Дети придумывают разные варианты.                                                                                                               Воспитатель: А  чтобы всем было просторно в теремке жить, мы с вами вечером построим большой теремок.                                                                                       Давайте посчитаем, сколько всего зверей мы встретили в теремке и их назовём.                                                                                                                                            Воспитатель хвалит детей.                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....