Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ласточка»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:
«Угощение от Машеньки»
Воспитатель: Аглаумова Т.В.
2014 г.
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе по теме:
«Угощение от Машеньки»
Цель: формировать умение детей считать до пяти, умение различать и правильно называть геометрические фигуры, закреплять знание цвета.
Задачи:
- Закрепление порядкового счета (до 5).
- Развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), не смотря на различие в цвете.
- Воспитание у детей доброжелательного отношения к товарищу во время ответов ( не перебивать и не подсказывать).
Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша, подносы, мольберт.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (разные по цвету); большой круг, украшенный геометрическими фигурами (имитация торта); лепестки цветка, паровоз с вагончиками.
Методические приемы:
1.Игровая ситуация (приходит гостья кукла Маша из сказки « Маша и медведь»
2.Показ
3.Объяснение
4.Наводящие вопросы
5.Физкультминутка
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это Маша из сказки « Маша и медведь». Мните, что было в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Напекла Маша пирожков с вареньем, картошкой и творогом. Все они получились разной формы. Пирожки перепутались? И Маша не может разобраться. Хотите ей помочь?
Дети:
Да!
Воспитатель:
-Посмотрите, пирожки, какой формы лежат у вас на тарелочках!?
Дети:
Пирожки круглые, квадратные и треугольные.
Воспитатель:
-Пирожки с вареньем Маша хочет отнести бабушке и дедушке. Это пирожки круглой формы. Давайте посчитаем, сколько пирожков круглой формы?
Дети:
-3.
Воспитатель:
-А какого пирожки цвета?
Дети:
-Желтого.
Воспитатель:
-Пирожки с картошкой, Машенька хочет оставить медведю. Это пирожки квадратной формы. Давайте посчитаем, сколько пирожков квадратной формы у вас лежат на тарелках.
Дети:
-3.
Воспитатель:
-А какого цвета эти пирожки?
Дети:
-Красного.
Воспитатель:
-Пирожки с творогом, Маша хочет оставить себе, это пирожки треугольной формы. Давайте посчитаем, сколько пирожков треугольной формы.
Дети:
-3.
Воспитатель:
-Какого цвета пирожки?
Дети:
-Зеленого.
Воспитатель:
-Давайте поможем Маше разобрать пирожки. Согласны?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Выложите на поднос пирожки круглой формы. Их Маша отнесет бабушке и дедушке.
- А теперь положите на поднос все пирожки квадратной формы, их Маша оставит медведю.
- А теперь выложите все пирожки треугольной формы, их Маша оставит себе.
Воспитатель:
-Маша очень довольна, что вы помогли ей разобраться, За это она хочет угостить вас вкусным тортом, но торт находится у нее дома. И Маша предлагает нам отправиться в путешествие, к ней в гости. Вы согласны, поехать к Маше?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Ребята, дом Маши находится далеко от нас. На чем вы предлагаете, отправиться к ней в гости?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны?
Дети:
- Да
Слышится звук поезда.
Воспитатель показывает картинку с паровозом и пятью вагончиками, просит их посчитать, дети считают. На картинке вагончиков пять. У каждого ребенка на столе лежат по четыре вагончика.
Воспитатель:
- Давайте соберем вагончики и отправимся в путешествие. А сколько у вас вагончиков?
Дети:
- 4
Воспитатель:
- Ребята, все правильно?
Дети:
- У нас не хватает одного вагончика.
Воспитатель дает детям еще по одному вагончику.
Воспитатель:
- посчитайте, сколько у вас сейчас вагончиков
Дети:
- 5
Воспитатель:
- Теперь все правильно?
Дети:
-Да
Продолжаем наше путешествие. Вновь слышится звук поезда. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Вот и приехали, смотрите ребята, что приготовила для вас Маша! А чем украшен наш торт?
Дети:
- Фигурами
Воспитатель:
- Какие фигуры вы видите?
Дети:
- Квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько квадратов (ответы детей)
- Давайте, посчитаем, сколько кругов (ответы детей)
- Давайте, посчитаем, сколько треугольников (ответы детей)
- Посмотрите ребята, а серединка у торта пустая. Как вы думаете, чем ее можно украсить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А я предлагаю украсить цветочком. Я прикреплю серединку. А что еще есть у цветочка?
Дети:
-Лепестки
Воспитатель:
-Давайте каждый возьмем свой лепесточек, и украсит им торт. Согласны?
Дети:
- Да
Дети подходят и выбирают лепестки и украшают торт.
Воспитатель:
- Настя, какого цвета твой лепесток?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
-Карина, какого цвета твой лепесток?
Ответ ребенка.
Дети по очереди прикрепляют свой лепесток к середине цветка.
Воспитатель:
- Какой красивый торт получился! А вам, ребята, нравится?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Маша благодарит всех ребят за помощь. Наше путешествие подходит к концу, давайте попрощаемся с Машей и вернемся к себе в группу. Дети прощаются.
Воспитатель:
- Вам понравилось в гостях у Маши?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наше путешествие закончилось, и занятие подходит к концу, Маша обязательно придет к нам в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...