Интегрированное занятие тема: "Спасаем колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи:

-Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.

-Называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.

-Развивать логическое мышление, внимание.

-Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал:

карта (с направлением движений);

цветы с лепестками в форме геометрических фигур;

игры “Чудо-крестики 1 и 2”, “Чудо-соты”: дерево с цифрами;

игра “Математические корзинки 5”, “Прозрачный квадрат”;

пластилин, доски, природный материал, дом, колобок.

 

Ход занятия

1.     Мотивационный момент

В:Ребята, нашего колобка похитила лиса.

Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может.         Дети стоят около воспитателя.

2.     Постановка проблемы

Воспитатель:А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка.

     3. Составление плана решения проблемы

Дети вносят предложения.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения (от цифры 1 к цифре 2 и т.д.), находят полянку с геометрическими фигурами (начало пути).

Воспитатель проводит игру на группировку геометрических фигур по форме.

4.Решение проблемы. Выполнение заданий.

Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались.

Давайте их отгадаем.   Дети садятся на полянку.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня

 и похож на блюдце я.

 На тарелку и на крышку,

 на кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья? (КРУГ!)

 

2. Он давно знаком со мной,

 каждый угол в нем прямой,

 4 угла и 4 стороны

 Все 4 стороны одинаковой длины.  (КВАДРАТ!)

 

3. Три угла, три стороны

 Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК!)       Дети отгадывают загадки:

Воспитатель:

 

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем?       Дети стоят около воспитателя, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 - дерево).

Цифры.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Математические корзинки”.    Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Ребята, нам пора отправляться в путь.

Куда мы теперь пойдем?

Физкультминутка.

Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 - столы с квадратами).

Воспитатель:

Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат.      Дети играют в игру “Прозрачный квадрат”, складывают из частей изображение квадрата.( игровая технология Воскобовича)

Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4-дом.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до дома лисы.

Только как нам лису обмануть, да         Дети вносят свои предложения.

Воспитатель:

Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Воспитатель вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком.    Дети лепят колобков.

Воспитатель:Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.

5. Итог занятия

Колобок:Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель:

Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали?      Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   общеразвивающего вида детский сад № 31 Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком» Цель: Воспитыват...

Интегрированное занятие "Путешествие с колобком"

В занятиии прослеживается интеграция образовательных областей: рачевое и художесвенно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...

Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».

Тема: «Поиграем с  Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...