Поможем Маше
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горбунова Наталия Маркеловна

Маша просит помощи у детей старшей группы. образовательная деятельность проходит в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • Упражнять в порядковом счете;
  • Закрепить представления о времени, о днях недели, их последовательности;
  • Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
  • Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы: рассказывание, пояснения, вопросы к детям, инструкция по выполнению задания, контроль, оценка, анализ.

Индивидуальная работа: активизировать работу малоактивных детей вопросами.

Демонстрационный материал: письмо, дома с животными, носочки, кукла Маша, корзина.

Раздаточный материал: карточки для игры «Найди лишний предмет», карандаши, геометрические фигуры

Ход НОД :

В: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Маши. Она с подружками пошла в лес за ягодами, отстала от девочек, заблудилась и попала в избушку медведя. Медведь сказал, что отпустит ее, если она выполнит все его задания. Маша просит помочь ей. Поможем?

Д: Да!!!

В: Задания будут соответствовать цифре, а цифры ищите в группе. Первое задание: нужно быстро ответить на вопросы. Сколько дней в неделе?

Дети:

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Дети:

Воспитатель: Следующий за ним день?

Дети:

Воспитатель: Как называется следующий за вторником день недели?

Дети:

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети:

Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Ищем цифру 2. Значит, какое по счету будет  задание?

Дети: Второе.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы.

- кто живет в этих домах?

Д: животные.

В: У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их?

Сколько домов понадобилось бы?

Д: два дома: для диких и домашних животных.

В: какие животные здесь дикие, а какие домашние?

Д:

В: Подумайте, на какие еще группы  можно было бы разделить животных?

Д: На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобилось бы три дома.

В: Кто соседи у собаки?

-Чей сосед петух?

-Кто живет слева от лисы?

- Кто живет справа от коровы?

В: Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2?

-Какое число идет до четырех?

 – А после четырех?

 –Какое число сосед 6 справа?

 – После какого числа называют число 5?

 – Какое число больше чем 5, на 1?

-Какое число пропущено между числами 2 и 4?

- Хорошо, все правильно.  

Какое следующее по счету задание?

Д: Третье.

В: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

 (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

 - Какие фигуры выложил Илья, Борис?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

В:  Четвертое задание. Посмотрите внимательно на карточку: какая фигура здесь лишняя и почему?  

Д:

В: Переходим к следующему заданию. Какое по счету?

Д: Пятое.

В: Медведь такой рассеянный, раскидал все свои носки. Наша задача, найти пары. Нужно быть очень внимательным, ведь носочки бывают одинакового цвета, но с рисунками и без рисунков.

В: Просто замечательно. Последнее задание – шестое.  Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага, повернуться налево и пройти еще 3 шага, повернулись направо вперед 2 шага, повернулись направо3 шага вперед.

(Доходят до двери и находят Машу в корзине)

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Все вы  молодцы, справились с заданиями и помогли Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"

Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...

Игра-презентация "Поможем Маше"

Игра-презентация "Поможем Маше" предназначена для   индивидуальных логопедических занятий и направлена на автоматизацию звука [Ш] в слогоах, словах и предложениях....

конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"

Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем Маше»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе...