Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект непосредственно образовательной  

                           деятельности по математике.

                                   (старшая группа)

Тема: «Счет в пределах 6».

Цель:

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- расширять представления о деятельности  взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

   Демонстрационный  материал.

Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, баклажан, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

   Раздаточный материал.

Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

                          Методические указания.

 I часть.  Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель читает стихотворение:

                         Хозяйка однажды с базара пришла,

                         Хозяйка с базара домой принесла:

                         Картошку, капусту, морковку,  горох,

                         Петрушку и свеклу.  Ох!..

   В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, баклажан, лук, морковь, капуста.

   Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

   Воспитатель уточняет:  - «Сколько овощей?

(Дети считают.)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

(Дети считают овощи по порядку.)

- Который по счету помидор?

- На котором месте свекла?»

II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд». 

   Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

   Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.  

  Физкультминутка «Сбор урожая».  

   В корзине лежат овощи и фрукты.

   Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой  -  все фрукты.  В конце определяется победитель.

   III часть.  Игровое упражнение «Разложи по порядку»,

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра  и называя части суток.

IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» утра, ночи и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....