Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orientir-ka_na_liste_bumagi.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математике

Тема: «Ориентировка на листе бумаги».

 Программное содержание

- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета),  карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью  предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Какие предметы посуды вы взяли? Сколько всего предметов посуды? Сколько предметов посуды каждого вида?  Как вы составили число три?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметом посуды?  Какое теперь число мы составили?  Как мы составили число четыре?»

   II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью  карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает  запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком  же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней  их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой  был вчера, какой будет завтра.

V часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Итог.

(Вспомнить с детьми дни недели, задать вопрос, как составить число четыре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....