Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На новоселье к зайцу».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гусева Зинаида Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«На новоселье к зайцу».

Участники: дошкольники 3-4лет.

Количество детей:8.

 Педагогический замысел:

  • Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.      Продолжать развивать умение общаться и  взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

2.      Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

3.      Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

  • Познавательное развитие:

 Задачи:

  1. Формировать представления об  объектах окружающего мира: о форме предметов, цвете, размере, высоте.
  2. Упражнять в счёте до пяти.
  3. Формирование произвольности поведения, внимания.
  4. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
  5. Речевое развитие:

Задачи:

  1. Учить составлять простые предложения, чётко проговаривая слова.

·       Художественно-эстетическое:

Задачи:

     1.Учить двигаться под музыку.

Предварительная работа: Счёт, игры с палочками Кьюизенера:«Найди такую же», «Построй такой же заборчик», «Выложи из палочек домик, забор, лесенку»; игры с блоками Дьенеша: «Найди фигуру такого цвета, такой же формы», «Построй  из фигур цыплёнка, поезд», « Продолжи ряд».

Материал к занятию:

Демонстрационный: домики для лисы и зайца в виде ширмы, мягкая игрушка би-ба-бо - лиса и заяц, палочки Кьизенера, блоки Дьенеша, флэшка с записью музыки.

Раздаточный материал: счётный материал: морковки, яблоки, цветочки, корзинка для подарков, заготовки  для  забора, домики мышей  с окнами-фигурами.

Ход совместной деятельности.

(Дети подходят к воспитателю, услышав песню.)

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, называя друг друга ласково.

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Загадываю  загадку: «Зимой  белый, летом серый прыгает ловко, любит морковку». Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца: «Здравствуйте, дорогие дети! Я построил себе новый дом и приглашаю вас на новоселье». 

В гости ходят с подарками, а что мы  возьмём в подарок зайке?

Я приготовила кое- что можно взять зайке в подарок. Вот эти подарки, берите.

Давайте  посчитаем, сколько у вас подарков. Теперь скажите на чём можно добраться до леса? Правильно, но я предлагаю пойти пешком, ведь ходить пешком полезно, а чтобы было не скучно идти, мы будем  идти и говорить потешку.

Ну, а теперь в путь.

«К зайцу в лес пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки  хлоп,  хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

 Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте. Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка ( би-ба-бо.) 

 О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор.

Поможем лисоньке  построить  заборчик?

Посмотрите, какой красивый у лисы был забор, он состоял из брёвнышек разной высоты и разного цвета: жёлтое брёвнышко самое высокое, затем красное пониже,  и  голубое самое низкое, теперь снова жёлтое - самое высокое, теперь какое нужно поставить брёвнышко? Ну, а теперь сами помогите построить часть заборчика.

Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем

«К зайцу в лес идём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки   хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело  шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный ураган и разбил все окна.

Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли.

Посмотрите, какие были окна у мышат, нужно посмотреть, какого цвета и какой формы были окна и  найти в контейнере такую же фигуру и закрыть окно.

Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще мышатам помогли. А теперь пойдёмте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем

«К зайцу в лес идём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки   хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело   шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится. Мне уютно в нем жить! А давайте  с вами потанцуем.

Танец «Поссорились-помирились».

Заяц: Весело мы с вами потанцевали.

Спасибо вам, ребята, вы помогли  многим  зверям, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

 Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп - хлоп,  ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

 

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания и помашем на прощанье!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«На новоселье к зайцу».

Участники: дошкольники 3-4лет.

Количество детей:8.

 Педагогический замысел:

  • Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение общаться и  взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
  3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  • Познавательное развитие:

 Задачи:

  1. Формировать представления об  объектах окружающего мира: о форме предметов, цвете, размере, высоте.
  2. Упражнять в счёте до пяти.
  3. Формирование произвольности поведения, внимания.
  4. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
  • Речевое развитие:

Задачи:

  1. Учить составлять простые предложения, чётко проговаривая слова.
  • Художественно-эстетическое:

Задачи:

     1.Учить двигаться под музыку.

Предварительная работа: Счёт, игры с палочками Кьюизенера:«Найди такую же», «Построй такой же заборчик», «Выложи из палочек домик, забор, лесенку»; игры с блоками Дьенеша: «Найди фигуру такого цвета, такой же формы», «Построй  из фигур цыплёнка, поезд», « Продолжи ряд».

Материал к занятию:

Демонстрационный: домики для лисы и зайца в виде ширмы, мягкая игрушка би-ба-бо - лиса и заяц, палочки Кьизенера, блоки Дьенеша, флэшка с записью музыки.

Раздаточный материал: счётный материал: морковки, яблоки, цветочки, корзинка для подарков, заготовки  для  забора, домики мышей  с окнами-фигурами.

Ход совместной деятельности.

(Дети подходят к воспитателю, услышав песню.)

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, называя друг друга ласково.

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Загадываю  загадку: «Зимой  белый, летом серый прыгает ловко, любит морковку». Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца: «Здравствуйте, дорогие дети! Я построил себе новый дом и приглашаю вас на новоселье».  

В гости ходят с подарками, а что мы  возьмём в подарок зайке?

Я приготовила кое- что можно взять зайке в подарок. Вот эти подарки, берите.

Давайте  посчитаем, сколько у вас подарков. Теперь скажите на чём можно добраться до леса? Правильно, но я предлагаю пойти пешком, ведь ходить пешком полезно, а чтобы было не скучно идти, мы будем  идти и говорить потешку.

Ну, а теперь в путь.

«К зайцу в лес пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки  хлоп,  хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

 Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте. Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка ( би-ба-бо.)  

 О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор.

Поможем лисоньке  построить  заборчик?

Посмотрите, какой красивый у лисы был забор, он состоял из брёвнышек разной высоты и разного цвета: жёлтое брёвнышко самое высокое, затем красное пониже,  и  голубое самое низкое, теперь снова жёлтое - самое высокое, теперь какое нужно поставить брёвнышко? Ну, а теперь сами помогите построить часть заборчика.

Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем

«К зайцу в лес идём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки   хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело  шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный ураган и разбил все окна.

Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли.

Посмотрите, какие были окна у мышат, нужно посмотреть, какого цвета и какой формы были окна и  найти в контейнере такую же фигуру и закрыть окно.

Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще мышатам помогли. А теперь пойдёмте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем

«К зайцу в лес идём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки   хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Все мы весело   шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится. Мне уютно в нем жить! А давайте  с вами потанцуем.

Танец «Поссорились-помирились».

Заяц: Весело мы с вами потанцевали.

Спасибо вам, ребята, вы помогли  многим  зверям, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

 Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп - хлоп,  ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

 

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания и помашем на прощанье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».

Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития....