Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цихотских Елена Александровна

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в страну математики»

 (средняя группа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в страну математики»

 (средняя группа).

                           

                                                   

                                                    Воспитатель

                                                    Цихотских Елена Александровна.                                    

 

Программные задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки). Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений).Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Материалы: Геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник), полукруг и прямоугольник, цветочная поляна с цветами, бумажные бабочки для каждого ребенка, шаблоны рыбки, ватные палочки, гуашь, кубики с цифрами, полоски разных размеров для мостика.

   Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в страну математики, А вы знаете, кто живет в этой стране? (цифры и геометрические фигуры)  А отправимся мы туда на волшебном ковре  - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника,  круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель:-  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами цветочная поляна.

. Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? - А какой цветок расцвел третим?
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (пять).
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами отправимся дальше.

        Вот мы оказались с вами на берегу реки. Смотрите ребята речку засыпало камнями, давайте уберем их. На каждом камне есть цифра. Давайте сначала уберем камни с цифрой 1, теперь с цифрой 2, с цифрой 3, 4,5.(Дети убирают кубики с цифрами).

Затем воспитатель показывает детям рыбку.

   - Смотрите в этой реке живет рыбка, скажите какой формы у нее туловище (овальной), а хвостик (треугольной).

              -Ребята рыбка очень грустная наверно потому, что у нее нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек что, бы она не грустила.

Дети рисуют ватными палочками на шаблонах рыбки, чешуйки. Затем подходят к реке и кладут туда своих рыбок .

 Скажите ребята что нам нужно сделать для, того что бы перебраться через речку (построить мостик). Дети выбирают подходящий по длине мостик, потом колонной по одному проходят по нему.

     Ну вот мы оказались с Вами в королевстве математики. Королева математики оставила нам сообщение. Дети просматривают призентацию и получают сладкий сюрприз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Королевство математики.

Слайд 2

Моё королевство все Любят и чтут, В моём королевстве Цифры живут.

Слайд 3

1 Это волк. Он здесь один, Потому что нелюдим. Со зверями он не дружен, Да и им в друзья не нужен!

Слайд 4

2 Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, Как нам цифру два узнать.

Слайд 5

3 Три медведя утром сами Собирались за грибами. Первый – мишка косолапый, Он глава семьи, он папа. Мама рядышком идёт, От него не отстаёт. А за ними – их сынишка, Торопясь, бежит вприпрыжку.

Слайд 6

4 У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок, До чего же он хорош, На четвёрку так похож!

Слайд 7

5 Ветер парус надувает, А на мачте флаг играет. Ветер хочет показать Всем ребятам цифру пять.

Слайд 8

Вы ребята молодцы! Королева Математики рада вам и хочет наградить вас сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...