Конспект занятия "Математическое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Зубкова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия в старшей возрастной группе детского сада

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях;

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 2-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

•Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Зубкова Татьяна Анатольевна,

воспитатель группы №2

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях;

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 2-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

•Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь;

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы танграм для задания «Выложи зверя», простые карандаши, математические наборы, разрезные картинки.

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».

Ход занятия

Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано:

«Дорогие ребята, здравствуйте!!!

Сегодня я отправила свою дочку к бабушке – отнести ей пирожок да горшочек с маслом. Дорога ей предстоит дальняя и опасная – через темный лес, где водятся голодные волки. Помогите, пожалуйста, моей доченьки добраться до бабушки целой и невредимой».

- Кто знает, Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

- Ребята, поможем девочке? (Да) Тогда нам нужно отправиться в волшебное путешествие. А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (поезд, автомобиль, автобус, корабль  и т.д.)

- А мы с вами отправимся в путешествие в сказку вот в таком чудесном домике, как Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (слайд 1).

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наш волшебный домик? Сколько в нем треугольников? А квадратов? Сколько прямоугольников?

- Какие вы все молодцы!!! Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

. Какой день был вчера?

• Сколько времен года вы знаете?

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться. А вот и сама Красная Шапочка (слайд 2)

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да). Красная шапочка, ничего не бойся, мы будем тебя сопровождать.

Ну, что ж, отправляемся в путь. Закрываем глаза и начинаем обратный отчет: 10, 9, 8…3, 2, 1. Открываем глаза – наше путешествие началось…

 Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге

(слайд 3)

На какую линию она похожа? (прямую)

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (слайд 4)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (слайд 5)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

                                                      (используем математическин наборы)

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (слайд 6).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Танграм» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь) (слайд 7)

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (слайд 8)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы. (слайд 9)

Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. Мы тоже поможем девочке собирать грибы

Физкультминутка

Грибок

Красная шапочка шла, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашла. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положила  в кузовок.

- Вот каких грибов набрала Красная шапочка (слайд 10)

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (слайд 11)

Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему? (шла по кругу)

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (слайд 12).

 Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание №2 (листок с заданиями) (используем математические наборы) На карточке изоброжена карзинка с 5 пирожками, нужно их разделить так, чтобы волку пирожков досталось меньше.

- Сколько пирожков вы отдали волку? А бабушке? А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (слайд 13)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....