СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. «В гости в Простоквашино»(средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект О.Д.по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  область познание ФЭМП.

Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. «В гости в Простоквашино»

                                    (средняя группа).

Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех, умение  выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар. Закрепить знания о геометрических фигурах .Сформировать  представление о числе четыре, считать до четырех. Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах. Развивать речь, логическое мышление  инициативность.

Оборудование:

 Демонстрационный: картинки с изображением овощей; картинки с геометрическими фигурами.

Раздаточный:5кругов красного цвета,5треугольников оранжевого цвета.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей

Воспитатель:  

Какое  сейчас время года?(осень)

  -Какие приметы осени вы знаете?(принимаются все ответы детей).

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо.

Почтальон Печкин принес нам письмо из Простоквашино, давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! У нас на огороде созрел урожай овощей, мы его собрали, а дядя Федор просил сосчитать овощи, а мы не умеем. Помогите нам, пожалуйста. Подпись Матроскин и Шарик. Поможем ребята.

Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать?(ответы детей ).

Правильно на электричке, но без билетов  в электричку не пускают.

- Что нам надо сделать? (купить билеты)

- Где покупают билеты? (в кассе)

- Как называют человека продающего билеты? (кассир)

Дидактическая игра «Билет на электричку»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур(квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 3фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3фигуры.Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник  проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т.е.садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется.

Воспитатель объявляет  что прибыли, но до деревни нужно еще  пройти через осенний лес. Предлагает детям побыть осенними листочками.

Проводиться физкультминутка.

Мы – осенние листочки,

Мы – на веточках сидели.

Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх,затем плавно опускают.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

На носках быстро движутся по кругу.

Полетели, полетели

И на землю сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Встают, поднимают руки вверх. Кружатся  на месте, садятся на корточки.

Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка лежат по 5кругов красного цвета, и по5треугольников оранжевого цвета. На доске картинки с изображением овощей.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание,  какой богатый урожай собрали Матроскин и Шарик.

Воспитатель:

-Что нарисовано на картинках? (помидор, огурец, морковь и.т.д.)

-Как можно назвать  их одним словом? (овощи).

Загадывает загадки: Он важный и красный, как глаз светофора.

                                       В огороде во всем нет вкусней…..(помидора).

                                        Расту в земле на грядке я,

                                        Оранжевая, длинная сладкая. (морковь).

Давайте поможем нашим друзьям сосчитать морковь и помидоры.  

Игра «Сосчитаем  урожай»

Положите перед собой 3помидора.

- Какой формы помидор?

-Какого цвета?

-Сколько кругов вы перед собой положили?

Шарик принес морковки столько же сколько помидор. Дети выкладывают под кругами треугольники.

- Сколько морковки принес Шарик?(три).

-Сколько  помидор и морковок? (по 3;поровну).

Матроскин забыл сорвать еще один помидор, сорвал и принес его в корзину. Дети  берут еще один круг и кладут его рядом с остальными.

-Сколько теперь помидор? Дети считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга .Может возникнуть затруднение.

-Сумели вы сосчитать помидоры? (нет)

-Почему не сумели?

-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество помидор?

-Кто знает, какое число следует за числом три? Выслушиваются версии всех детей. Воспитатель подводит итог: при счете после числа три идет число четыре .

-Как получилось четыре помидора?

-Чего стало больше  моркови или помидор?

-Как сделать поровну?

Дети должны дать два варианта уравнивания: либо убрать помидор, либо добавить морковь. Воспитатель предлагает добавить морковь.

-Сколько теперь овощей помидор и моркови? Делается вывод 4 и 4 поровну. Воспитатель хвалит детей, и предлагает им поиграть.

Игра «Найди себе пару» Детям раздаются карточки с нарисованными овощами(2помидора; 3огурца;4морковки).Либо с геометрическими фигурами. Под музыку дети ходят по группе, по окончании музыки. Находят себе пару  с такой же картинкой.

После игры воспитатель предлагает занять места в поезде и возвращаться обратно.

Подводится итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Чему научились сами?

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они Молодцы, благодарит их за помощь, оказанную Матроскину и Шарику.

КОНСПЕКТ НОД  область познание ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4».

      (средняя группа).

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить  соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов;  уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях; развивать речь, логическое мышление, внимание.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 7 с цифрой 4 по количеству детей.

Раздаточный:  круги, треугольники; листья, сердечки, карандаши.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить, где они были в прошлый раз.

-Где мы с вами были?

-Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

Нам с вами опять пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика. Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

Дидактическая игра «Билет на электричку» (закрепление умения считать до четырех )

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур(квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 4фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,3,5фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 4фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник  проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т.е.садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется. Приехали.

Воспитатель: Пока мы с вами идем через лес до деревни давайте соберем для наших друзей букет из осенних листьев.

Проводится игра «Собери листочки». (листья на ковре: березы, клена, дуба парные по количеству детей). Дети  под музыку ,ходят  по группе после того как музыка стихла, собирают листья и становятся в пару у кого такой же лист

Игра  «Напишем письмо». Дети садятся за столы  где на тарелочках лежат по 6кругов (помидор)и 6треугольников( морковка )Предлагает положить  перед собой 4красных круга пересчитать

- Сколько помидор? (всего 4 )

Положите столько же треугольников.

- Сколько треугольников вы положили?

-Сколько стало  овощей? (поровну)

 Воспитатель приглашает детей  к столу, где лежат  карточки с цифрами от 1 до 7 напоминает, что они  должны помочь Матроскину и Шарику написать Дяде  Федору, сколько овощей они собрали. Предлагает детям выбрать карточку чтобы отправить Дяде  Федору чтобы он знал что собрано 4помидора и 4морковки. Возникает затруднение. Если никто не смог выбрать карточку с цифрой 4 воспитатель задает вопросы:

-Сумели вы выбрать карточку  с нужной цифрой?

- Почему не сумели?

-Что нужно сделать если чего то не знаешь, а очень хочешь узнать? (надо спросить у того кто знает ).

Воспитатель показывает карточку с цифрой четыре. Воспитатель делает вывод, число 4 записывается с помощью цифры 4.Дети выбирают нужные карточки  и кладут их около собранных овощей.

Давайте попробуем, какие вкусные овощи выросли на грядке.

Игра  «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством ).

- Дети любите ли вы салат?

- А, из чего делают салат? (ответы детей )

- Салат из помидор, огурцов, морковки, как можно назвать? ( овощной ).

Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1 )помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте  столько(4) помидора.

-Почему  вы не можете выполнить просьбу?(потому что помидор  осталось 3)

-Нарежьте в салат  вот столько (4)морковки. Дети берут  4морковки, пересчитывая их по одной.

-Сколько овощей у вас осталось?(3)

-Какие это овощи?(помидоры)

Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с Матроскиным и Шариком. А чтобы они не скучали и помнили нас, предлагает  нарисовать свое хорошее настроение раздает сердечки и карандаши  дети рисуют.

Итог занятия: Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект образавательной ситуации: Счет до четырех .Число и цифра 4 .По программе "Игралочка "Петерсон.

Возрастная группа детей 4-5 лет. На занятии используются игровизоры....

НОД по ФЭМП "Счет до четырех. Цифра 4. Число 4."

Цель: познакомить детей с числом 4 и цифрой 4.Задачи:образовательные: формировать знания об образовании числа 4, учить соотносить количество предметов и цифру;развивающие: развивать логическое мышлени...

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....