Тема: «Оденем ёжика.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гончаренко Екатерина Михайловна

Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».

Формирование элементарных сенсорных представлений

Тема: «Оденем ёжика.

Цели:

-Формирование понятий «много» и «один»;

-Обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;

-Развитие координации речи с движением;

-Работа над темпом и ритмом речи;

-Развитие воображения и умения имитировать заданный образ;

-Развитие мелкой маторике.

Материал: образец, чёрные карандаши для каждого ребёнка, нарисованные  на бумаге ёжики без иголок по количеству детей.

Ход обобщающей деятельности.

1.     Игра «Оденем ёжика».

На столе лежат карандаши, их количество на один меньше, чем детей.

Педагог: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёжик)

Педагог: Сегодня на занятии нам понадобятся карандаши. Посмотрите, сколько их? (Много.) И детей тоже много. Чтобы проверить, всем ли детям хватит карандашей, нужно разложить их каждому из вас по одному. Возьмите, пожалуйста, все по одному карандашу. Сколько карандашей у Алёны? (Один.) У Ксюши? (Один.) У всех ли есть карандаши? (Нет. Маше не хватило карандаша.) Значит, карандашей меньше, чем детей. Чтобы у всех детей был карандаш, нужно положить ещё один.

Педагог даёт Маше карандаш.

Педагог: Теперь у каждого ребёнка есть карандаш. Значит, карандашей столько же, сколько и детей. Я вам сейчас раздам листочки бумаги (кладёт на стол листы с изображением ёжика). Сколько их? (Много.) Возьмите по одному листочку.

Дети берут рисунки.

Педагог: А что нарисовано на ваших листочках? (Ёжик без иголок.) Но ёжиков без иголок не бывает. Давайте нарисуем ему иголки. Я возьму карандаш и нарисую ему сначала одну вот такую короткую иголочку.

Педагог показывает на образце, затем предлагает каждому ребёнку по очереди нарисовать одну иголочку. Дети рисуют по очереди под контролем педагога.

Педагог: Сколько иголочек нарисовал Алёша? (Одну.) А Маша? (Одну.) Нарисуйте много таких же иголочек. Сколько иголочек нарисовала Алёна? (Много.) Какие красивые ёжики у вас получились.

 Давайте похлопаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».

Формирование элементарных сенсорных представлений

Тема: «Оденем ёжика.

Цели:

-Формирование понятий «много» и «один»;

-Обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;

-Развитие координации речи с движением;

-Работа над темпом и ритмом речи;

-Развитие воображения и умения имитировать заданный образ;

-Развитие мелкой маторике.

Материал: образец, чёрные карандаши для каждого ребёнка, нарисованные  на бумаге ёжики без иголок по количеству детей.

Ход обобщающей деятельности.

  1. Игра «Оденем ёжика».

На столе лежат карандаши, их количество на один меньше, чем детей.

Педагог: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёжик)

Педагог: Сегодня на занятии нам понадобятся карандаши. Посмотрите, сколько их? (Много.) И детей тоже много. Чтобы проверить, всем ли детям хватит карандашей, нужно разложить их каждому из вас по одному. Возьмите, пожалуйста, все по одному карандашу. Сколько карандашей у Алёны? (Один.) У Ксюши? (Один.) У всех ли есть карандаши? (Нет. Маше не хватило карандаша.) Значит, карандашей меньше, чем детей. Чтобы у всех детей был карандаш, нужно положить ещё один.

Педагог даёт Маше карандаш.

Педагог: Теперь у каждого ребёнка есть карандаш. Значит, карандашей столько же, сколько и детей. Я вам сейчас раздам листочки бумаги (кладёт на стол листы с изображением ёжика). Сколько их? (Много.) Возьмите по одному листочку.

Дети берут рисунки.

Педагог: А что нарисовано на ваших листочках? (Ёжик без иголок.) Но ёжиков без иголок не бывает. Давайте нарисуем ему иголки. Я возьму карандаш и нарисую ему сначала одну вот такую короткую иголочку.

Педагог показывает на образце, затем предлагает каждому ребёнку по очереди нарисовать одну иголочку. Дети рисуют по очереди под контролем педагога.

Педагог: Сколько иголочек нарисовал Алёша? (Одну.) А Маша? (Одну.) Нарисуйте много таких же иголочек. Сколько иголочек нарисовала Алёна? (Много.) Какие красивые ёжики у вас получились.

 Давайте похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Оденем кукол на прогулку»

Образовательная деятельность пол формированию элементарных математических представлений у дошкольников 2-й младшей  группы...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ. На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы

Формировать понятие «много» и « один»Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар....

Совместная деятельность детей воспитателя "Оденем ёжик"

цели: формирование понятий "много" и "один"...