Конспект деятельности с детьми средней группы "Познавательное развитие" (РЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Галкина Раиса Анатольевна

Тема деятельности "Как можно порадовать маму?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_matematika_pro_mamu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы  в рамках проекта «Чудо материнской любви»

Тема: «Как можно порадовать маму?» («Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе  развития элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления геометрических форм, цвета, размера;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- закрепления навыка количественного счёта в пределах 5;

- развития умения сравнивать предметы по ширине, длине путем наложения и приложения;

- развития умения ориентироваться в пространстве;

- развития умения определять и находить одинаковые предметы;

- стимулирования самостоятельного поиска решений проблемных  ситуаций;

- развития  умения действовать сообща друг с другом: договариваться, соблюдать очередность;

3) Создавать условия для воспитания любви у уважения к мамам

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - РЭМП, сенсорика

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Орг. момент

Вводная часть

 

Мягкие  игрушки: белый заяц, серый заяц, кролик, еж и мышка  с корзинками

Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводит игру.

«Тому, кто справа, улыбнись. 
Тому, кто слева, улыбнись. 
Тому, кто справа, руку дай. 
Тому, кто слева, руку дай. 
Ну, вот закончилась игра, 
Гостей встречать уже пора!»

Приходят белый заяц, серый заяц, кролик, еж с корзинкой, мышка с корзинкой и рассказывают детям, что наступает их самый любимый праздник в конце осени.

- Вы знаете, ребята, какой праздник в конце осени? «День матери»

- А, как можно порадовать маму? Зверята решили сходить в супермаркет и купить, то, что попросили их мамы.

- Почему зверята решили пойти в супермаркет, а не просто в магазин?

- Зверята считают, что не справятся без нашей помощи! Поэтому просят нас им помочь.

- Какая помощь им нужна?

- Поможем?

Дети становятся в круг, слушают воспитателя и соглашаются поиграть в игру. Выполняют действия, заложенные в слова

Дети обращают  внимание пришедших гостей

Слушают

Высказывают свое мнение

Соглашаются помочь, определяют, что нужно для этого сделать

Условия для мотивации к деятельности

Основная часть

Мягкие  игрушки: белый заяц, серый заяц, кролик, еж и мышка  с корзинками

5 карточек-моделей с 3-мя заданиями (нарисованные круги и рядом определенный фрукт, ягода или овощ: морковь, кочан капусты, яблоко, кукуруза, клубника;  нарисованные пуговицы,  нарисованные ленты (широкая и узкая, разные по длине)

Модели – картинки, обозначающие прилавки: овощи-фрукты, иголка-пуговица,

Три корзины для покупок,

ящики для

фруктов и овощей,  и их муляжи: морковь, капуста, яблоки, кукуруза, клубника, апельсины

Различные виды пуговиц по форме, цвету и размеру

Различные виды атласных лент

- Сколько зверят к нам пришло?

- А нас сколько? Разделиться на пары по симпатии

- Пришли в супермаркет.

- У зверят с собой карточки с тем, что им нужно купить. Рассмотрите их внимательно.

(Серому зайцу нужно купить - 3 кочана капусты, большую круглую и квадратную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; белому зайцу - 5 морковок треугольную и круглую пуговицы, ленты, изображенные на карточке;  кролику  – 5 клубничек, квадратную и прямоугольную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; ежу  – 4 яблока, прямоугольную и треугольную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; мышонку – 5 початков кукурузы,  квадратную и маленькую круглую пуговицу, ленты, изображенные на карточке.

- В каком отделе будем это искать? В фруктово-овощном отделе, тканей и фурнитуры.

- Берите, корзинки для покупок, ведь не все зверята взяли корзинки.

- Где находиться фруктово-овощном отдел? Справа

- А отдел фурнитуры? Слева

Воспитатель направляет детей. Задает вопросы.

- Все готово кролик, зайцы, еж и мышка благодарят нас за помощь, им нужно возвращаться к своим мамам.

- Мы тоже возвращаемся из супермаркета в свою группу

Считают

Разделяются по симпатии на пары

Внимательно рассматривают карточки-модели, определяют, что им нужно купить

Называют отделы

Находят отдел, отсчитывают и кладут в корзину нужное количество овощей, фруктов, ягоды в соответствии с содержанием карточки

Определяют необходимый отдел, сравнивают нужные пуговицы с пуговицами отдела, выбирают подходящие для своего зверька

Накладывают ленты, на нарисованные ленты на карточке, сравнивают ширину, длину

Отдают корзинки с купленным зверькам

Условия для закрепления навыка количественного счёта в пределах 5;

Условия для развития умения действовать сообща друг с другом: договариваться, соблюдать очередность

Условия для стимулирования самостоятельного поиска решений проблемных  ситуаций

Условия для развития умения ориентироваться в пространстве

Условия для развития умения определять  находить одинаковые предметы;

Условия для закрепления математических представлений  (геометрическая форма, цвет, размер);

Условия для развития умения сравнивать предметы по ширине, длине путем наложения и приложения

Заключительная часть

- Кто к нам сегодня приходил?

- Помогли мы им? Для чего мы им помогали?

- Что было трудным?

- Как, вы думаете, зверята порадуют своих мам тем, что сделали?

Высказывают свое мнение, мысли

Условия для воспитания любви у уважения к мамам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...