конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области познания в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
1. Вид : занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
2. Тема: « Цирковое представление»
3. Место проведение : групповая комната
4. Программное содержание: упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов; закреплять у детей представление об образовании 9 и навыки счета предметов в пределах 9; закрепить умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умение видеть знакомые геометрические фигуры.
5. Словарная работа: всего, столько же сколько, поровну, одинаково, между.
6. Оборудование: магнитная доска
7. Демонстрационный материал: картинка с клоунами , наборное полотно , 8 серых зайчиков ,1 белый зайчик, робот из геометрических фигур.
8. Раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур на каждого ребенка, 8 кружочков синего цвета и один кружочек красного на каждого ребенка.
9. Предшествующая работа: написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми.
10. Предварительная работа с детьми: счет в пределах 10, игра « У кого что лишнее», упражнение « Найди место», рассматривание геометрических фигур,
11. Индивидуальная работа: 2ч.- Нил, Егор Г., Аня, Полина – в счете и отсчитывании ; Эвелина, Олег, Настя В, Дима- раскладывание геометрических и счет; 4ч.- Эмиль, Амалия, Лиза, Егор М.- ответить на вопросы «Который по счету?», « На каком месте?».
12. Структура: 1ч-3 мин., 2ч.-8 мин., 3ч.- 2мин., 4ч.-6мин., 5ч.- 4 мин, 6ч.-2 мин.
Ход :
-.Вы были когда-нибудь в цирке? Кто выступает в цирке? ( клоуны, акробаты, дрессировщики). Всех кто выступает в цирке и людей и животных называют артистами. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в цирке на представлении Но на артистов мы не только будем смотреть, но и участвовать в представлении.
1. Игра на внимание «Найди отличия».
- Первым номером нашей программы выступают веселые клоуны.
На доске располагаются две одинаковые картинки с небольшими отличиями. Дети находят отличия и по одному отвечают.
- Ребята посмотрите к нам в гости пришли два друга-клоуна . давайте внимательно посмотрим на них и скажем, чем они отличаются.
- Разного цвета штаны, цилиндры, глаза. Один веселый, а другой грустный и т.д. ( приблизительно 10 отличий).
2. Упражнение «Сосчитайте зайчиков».
- Следующим номером нашей программы дрессированные зайчики.
На наборном полотне в один ряд размещены 8 серых зайчиков и на расстоянии от них 1 белый.
- Сосчитай те сколько серых зайчиков на доске? (спросить 3-4 ребенка). Нил иди посчитай.
- 1,2,3,4,5,,6,7,8 всего 8 серых зайчиков.
- Сколько белых зайчиков? Сколько всего серых и белых зайчиков вместе?
- Кто объяснит, почему серых и белых зайчиков вместе больше, чем серых? (Потому что к ним добавился еще белый зайчик).
- На верхнюю полоску положите столько прямоугольников , сколько серых зайчиков, а на нижнюю столько кружочков, сколько всего зайчиков.
После выполнения задания 2-3 детям предлагается вслух сосчитать прямоугольники и кружочки, а остальные одновременно считают свои фигуры про себя.
- Сколько прямоугольников положили на верхнюю полоску? Почему? ( 8, потому что серых зайчиков 8).
- Сколько кружочков на нижнюю? Почему? ( 9, потому что всех зайчиков 9).
-Каких фигур больше? Меньше ? Какое число больше 8 или 9?
- Почему прямоугольников оказалось меньше, чем кружочков? Сделайте так, чтобы фигур стало поровну по 8, по 9. Как вы это сделали? ( убрали один кружочек; добавили один прямоугольник)
3. Физкультурная минутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо ,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него упала вниз.
4. Игровое упражнение «Который по счету»
- Сейчас мы с вами будем жонглерами. Жонглеры это люди которые умеют подбрасывать вверх несколько предметов и ловить их. Это могут быть мячи, кольца. А мы с вами будем жонглировать кружочками.
У детей по 8 кружочков синего цвета и один кружочек красного. Воспитатель предлагает посчитать кружочки синего цвета.
- Ребята посчитайте сколько у вас кружочков синего цвета? А сколько красного?
- Синих кружочков 8, а красных 1.
Затем взять красный кружочек и положить его между вторым и третьим кружочком синего цвета
- Положите красный кружочек между вторым и третьем кружочком. Какой по счету стал красный кружочек? ( дети считают)
- На третьем.
Воспитатель дает детям еще задания:
- Положите красный кружочек на восьмое место. Между которыми по счету кружочками находиться красный кружочек.
- Между седьмым и девятым.
5. Игровое упражнение «Из каких геометрических фигур сделан робот-клоун»
- А сейчас впервые на арене цирка чудо-техники «Робот- клоун»
На доске изображение робота из геометрических фигур.
- Посмотрите какой необычный клоун к нам пришел. Давайте его рассмотрим.
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит робот?
- Из кругов , квадратов, треугольников, прямоугольников.
- Из каких фигур построена голова? Туловище? Руки и ноги?
- Сосчитайте сколько на роботе кругов? 5
- Настя выйди посчитай круги.
- Сколько треугольников? 5. (выходит ребенок считает и показывает)
- Сколько квадратов? 2. ( выходит ребенок считает и показывает)
- Сколько прямоугольников? 1. ( выходит ребенок считает и показывает)
6. Итог.
- Вот и закончилось наше представление. Все вы молодцы , хорошо занимались и помогали нашим артистам.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? О чем вы дома расскажите своим родителям?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №14»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района, РТ
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе №10 за I квартал 2015-2016 уч. года
составил:
воспитатель МБДОУ №14
Е.В. Байбакова
Нижнекамск РТ
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-94701-1463693952.jpg)
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...