конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике

Байбакова Евгения Васильевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_za_1_kv._st_gr.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области познания в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

1.  Вид : занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

2. Тема: « Цирковое представление»

3. Место проведение : групповая комната

4. Программное содержание: упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов; закреплять у детей представление об образовании 9 и навыки счета предметов в пределах 9; закрепить умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умение видеть знакомые геометрические фигуры.

5. Словарная работа: всего, столько же сколько, поровну, одинаково, между.

6. Оборудование: магнитная доска

7. Демонстрационный материал: картинка с клоунами , наборное полотно , 8 серых зайчиков ,1 белый зайчик, робот из геометрических фигур.

8. Раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур на каждого ребенка, 8 кружочков синего цвета и один кружочек красного на каждого ребенка.

9. Предшествующая работа: написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми.

10. Предварительная работа с детьми: счет в пределах 10, игра « У кого что лишнее», упражнение « Найди место»,  рассматривание геометрических фигур,

11. Индивидуальная работа: 2ч.- Нил, Егор Г., Аня, Полина – в счете и отсчитывании ;  Эвелина, Олег, Настя В, Дима- раскладывание геометрических и счет; 4ч.- Эмиль, Амалия, Лиза, Егор М.- ответить на вопросы «Который по счету?», « На каком месте?».

12. Структура: 1ч-3 мин., 2ч.-8 мин., 3ч.- 2мин., 4ч.-6мин., 5ч.- 4 мин, 6ч.-2 мин.

Ход :

-.Вы были когда-нибудь в цирке?  Кто выступает в цирке? ( клоуны, акробаты, дрессировщики).  Всех кто выступает в цирке и людей и животных  называют артистами. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в цирке на представлении  Но на артистов мы не только будем смотреть, но и участвовать в представлении.

1. Игра на внимание «Найди отличия».

- Первым номером нашей программы выступают веселые клоуны.

На доске располагаются две одинаковые картинки с небольшими отличиями. Дети находят отличия и по одному отвечают.

- Ребята посмотрите к нам в гости пришли два друга-клоуна . давайте внимательно посмотрим на них и скажем, чем они отличаются.

- Разного цвета  штаны, цилиндры, глаза. Один веселый, а другой грустный и  т.д. ( приблизительно 10 отличий).

2. Упражнение  «Сосчитайте зайчиков».

- Следующим номером нашей программы дрессированные зайчики.

На наборном полотне в один ряд размещены 8 серых зайчиков и на расстоянии от них 1 белый.

- Сосчитай те сколько серых зайчиков на доске? (спросить 3-4 ребенка). Нил иди посчитай.

- 1,2,3,4,5,,6,7,8 всего 8 серых зайчиков.

- Сколько белых зайчиков? Сколько всего серых и белых зайчиков вместе?

- Кто объяснит, почему серых и белых зайчиков вместе больше, чем серых? (Потому что к ним добавился еще белый зайчик).

- На верхнюю полоску положите столько прямоугольников , сколько серых зайчиков, а на нижнюю столько кружочков,  сколько всего зайчиков.

После выполнения задания 2-3 детям предлагается вслух сосчитать прямоугольники и кружочки, а остальные одновременно считают свои фигуры про себя.

- Сколько прямоугольников положили на верхнюю полоску? Почему? ( 8, потому что серых зайчиков 8).

- Сколько кружочков на нижнюю? Почему? ( 9, потому что всех зайчиков 9).

-Каких фигур больше? Меньше ? Какое число больше 8 или 9?

- Почему прямоугольников оказалось меньше, чем кружочков? Сделайте так, чтобы фигур стало поровну по 8, по 9. Как вы это сделали? ( убрали один кружочек; добавили один прямоугольник)

3. Физкультурная минутка:

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево, смотрит вправо ,

    Смотрит вверх, смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

     А с него упала вниз.

4. Игровое упражнение «Который по счету»

    - Сейчас мы с вами будем жонглерами. Жонглеры это люди которые умеют подбрасывать вверх несколько предметов и ловить их. Это могут быть  мячи, кольца. А мы с вами будем жонглировать кружочками.

У детей по 8 кружочков синего цвета и один кружочек красного. Воспитатель предлагает посчитать кружочки синего цвета.

- Ребята посчитайте сколько у вас кружочков синего цвета? А сколько красного?

- Синих кружочков 8, а красных 1.

 Затем взять красный кружочек и положить его между вторым и третьим кружочком синего цвета

- Положите красный кружочек между вторым и третьем кружочком. Какой по счету стал красный кружочек?  ( дети считают)

- На третьем.

Воспитатель дает детям еще задания:

- Положите красный кружочек на восьмое место. Между которыми по счету кружочками находиться красный кружочек.

- Между седьмым и девятым.

5. Игровое упражнение  «Из каких геометрических фигур сделан робот-клоун»

- А сейчас впервые на арене цирка чудо-техники «Робот- клоун»

На доске изображение робота из геометрических фигур.

- Посмотрите какой необычный клоун к нам пришел. Давайте его рассмотрим.

- Ребята, из  каких геометрических фигур состоит робот?

- Из кругов , квадратов,  треугольников, прямоугольников.

- Из каких фигур построена голова? Туловище? Руки и ноги?

- Сосчитайте сколько на роботе кругов? 5

- Настя выйди посчитай круги.

- Сколько треугольников? 5. (выходит ребенок считает и показывает)

- Сколько квадратов?  2. ( выходит ребенок считает и показывает)

- Сколько прямоугольников? 1. ( выходит ребенок считает и показывает)

6. Итог.

- Вот и закончилось наше представление. Все вы молодцы , хорошо занимались и помогали нашим артистам.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? О чем вы дома расскажите своим родителям?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14»

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района, РТ

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе №10 за I квартал 2015-2016 уч. года

                                                   составил:

                                                                               воспитатель МБДОУ №14

                                                            Е.В. Байбакова

Нижнекамск РТ

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...