Математическая страна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Учить считать до  5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_strana-_femp.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Математическая страна»

в средней группе

Воспитатель:

Минкевич Нана Николаевна

г. Когалым

2015 года

Программное содержание:

 Обучающие:

•Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

•Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

•Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

Развивающие:

•Развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

•Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике.

•Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Воспитательные:

•Воспитывать внимание, память, мышление.

Словарная работа:  закрепить в словаре детей названия геометрических фигур -  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Предварительная работа: игра «Сравни и подбери», игра «Геометрическая мозаика», отгадыванием загадок о геометрических фигурах.

Методы и приёмы:

Игровой:   физкультминутка «Посчитаем», игра «Где снежинка?».

Наглядный:  рассматривание домов,  счёт и сравнение яблок в корзинках и снежинок разной величины,  счёт  синичек.

Практический:  выкладывание  домиков из геометрических фигур, счёт и выкладывание ёлочек  и снежинок на карточке.

Материал:  

Демонстрационный: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны.

Раздаточный:  геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), снежинки, ёлочки, «снежная полянка» (листы белой бумаги), карточка с 2 полоски для выкладывания.

Ход НОД.

I часть.

- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно.

Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас зима, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Из каких фигур они построены?

- Назовите их. Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением.

II часть.

  - Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур.

    Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.

-  У вас получились красивые домики.

Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

- Осень - пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране осенью люди собрали богатый урожай  яблок и подложили их в корзинки.

- Одинаковые ли яблоки в корзинках?

- Нет. Разные. Чем они отличаются?

-  Цветом. Сосчитайте их.

- А теперь сосчитайте яблоки в другой корзинке.

- Количество яблок в корзинках  одинаково?

- Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета?

- Ветер-озорник сорвал снежинки с деревьев, и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они?

- Нет. Одни большие, другие маленькие. Чем они отличаются?

- Величиной.

- А теперь сосчитайте, сколько снежинок упало на эту дорожку, а сколько на эту.

- Одинаково. А величина снежинок разная. Значит, количество предметов не зависит от чего?

-  От величины.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

- А вот синички-красавицы сели они отдохнуть на ветки дерева. Сосчитайте их.

- Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, синички  вспорхнули и улетели.

- Опять все стихло и синички вернулись. Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе?

- Правильно,  в другом порядке.  Сосчитайте их еще раз. Все ли птицы вернулись?

-  Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.

- А сейчас давайте сосчитаем ёлочки и снежинки на ваших тарелочках. На верхнюю палочку выложите снежинки, а на нижнюю – ёлочки. Сосчитайте, сколько снежинок?

- Сколько ёлочек?

- Чего больше?

- Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?

III часть.

- Ну а сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Где снежинка?»

- Положите перед собой листы белой бумаги. Это у нас будет снежная полянка. В правую руку возьмите голубую снежинку.

Подул ветер и сорвал нашу снежинку с дерева. Она упал прямо в центр нашей снежной полянки. Положите её туда.

- А ветер все дует и кружит снежинку. Вот он понес её «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул её «в центр», в самую середину.

- На этом путешествие в математическую страну закончено.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Какие задания выполняли?

- Что считали?

- Что сравнивали?