КВН по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ружейникова Светлана Николаевна

Конспект развлечения по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике в старшей группе

Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска).
  • Закреплять знания о составе чисел 6 и 7.
  • Проверить знания геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Счётные палочки, фланелеграф, набор картинок (теремок, клумба с цветами, дерево, скамейка, собака, солнце), карта с геометрическими фигурами, карта с домиками.

Ход мероприятия

Звучит музыка, в зал входят команды и занимают свои места.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры жюри подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

  1. ………………………………
  2. ………………………………
  3. ………………………………

Каждый конкурс будет оцениваться в два балла.

А теперь разрешите представить команды, которые будут участвовать в игре.

1-я команда – «Круг».

Девиз: В кругу друзей легче считать,

          Легче решать и побеждать!

2-я команда – «Квадрат».

Девиз: У нашего «квадрата» все стороны равны,

          И наши все ребята дружбою сильны!

Воспитатель. Делу – время, час – забаве,

                   КВН мы начинаем!

Сейчас мы проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых три. (хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа пришлось прождать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри (хлопают) на старте не хитри (хлопают)

А жди команду – раз, два, три. (хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше – три. (хлопают)

Разминку провели и мы начинаем соревнование.

1 конкурс.

Команде «Круг» из палочек составить большой квадрат.

Команде «Квадрат» из палочек составить большой прямоугольник.

Итоги жюри.

2 конкурс.

Вам надо расположить на листочке бумаги предметы.

Задание: посередине – домик, справа от домика – скамейка, под скамейкой – мяч, слева от домика – дерево, в верхнем правом углу – солнце.

Итоги жюри.

3. Динамическая пауза.

Эй, ребята, становитесь,

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево – головой.

Шаг – вперёд, два – назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

4 конкурс.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какое число следует за числом 5?
  4. Какое число следует за числом 6?
  5. Какая часть суток наступает после вечера?
  6. Какая часть суток наступает после утра?
  7. Какое время года идет после осени?
  8. Какое время года идет после весны?

Итоги жюри.

5 конкурс

Воспитатель. Следующий конкурс на внимание «Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем изображаете на своём листе эти фигуры.

Листы передаются Жюри.

6 конкурс. «Засели домики»

У команды «Круг» домик с числом 6.

У команды «Квадрат» домик с числом 7.

Итоги жюри.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

Жюри объявляет общий счёт и награждает победителей.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

                   Расставаться нам пора.

                   Всем спасибо говорим,

                   За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...