"Математическое путешествие в осенний лес" (логика образовательной деятельности)
план-конспект занятия по математике по теме

Конспект-логика "Математическое путешествие в осенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Старая Рачейка имени Героя Советского Союза С.Т.Теплова

 муниципального района Сызранский Самарской области

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ для детей средней группы

Тема: «Математическое путешествие в осенний лес».

                                 Автор:

                                                                                Лазарева Надежда Ивановна,                                  

                                                                                воспитатель СП «Детский сад»  

                                                                           ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка

2015 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней  группы.

Тема «Математическое путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Лазарева Н.И.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

- «Физическое развитие».

- «Художественно-эстетическое развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления об осенних изменениях в природе.

- Учить детей количественному и порядковому счету в пределах пяти.

- Развивать умение сравнивать две группы предметов.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Речевое развитие

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о явлениях окружающей природы.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать умение согласовывать слова в предложении.

Физическое развитие

- Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с  движениями.

Художественно-эстетическое развитие:

- Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на предложение выполнить аппликацию.

- Закреплять умение последовательно и аккуратно наклеивать.

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

- «Социально-коммуникативное развитие».

- Вызвать  у детей интерес к математическим заданиям.

- Воспитывать нравственные качества /доброжелательность, умение сопереживать, помогать/.

Методы и приемы:

- практические: количественный и порядковый счет, аппликация.

- наглядные: рассматривание, деревьев, листиков, геометрических фигур.

- словесные: загадывание загадок, ситуативная беседа.

Материалы и оборудование: макеты деревьев с листиками, теремок, игрушки- герои сказки, мягкая игрушка  собачка, геометрические фигуры, клей, салфетки, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Количественный и порядковый счет в пределах- 5. Обследование геометрических фигур.

Цель: учить детей количественному и порядковому счету в пределах пяти; развивать умение сравнивать две группы предметов; закрепить знания геометрических фигур;

Музыкальная

 Хоровод «Осень по лесу ходила»

Цель: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Коммуникативная

Ситуативная беседа «Осенняя пора». Отгадывание загадки. Индивидуальные ответы детей.

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о явлениях окружающей природы; продолжать совершенствовать диалогическую речь

Двигательная

 Физкультминутка «На полянке»

Цель: развивать у детей координацию движений.

Изобразительная

Аппликация «Домик для собачки»

Цель: закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

   Кто знает? Кто скажет? Когда это бывает?

Внимательно слушают и отгадывают загадку

Сформирована мотивация. Развиты мыслительные функции.

2.

Ситуативная беседа с использованием электронной презентации на тему: «Осенняя пора».

Вопросы:

- Расскажите, какая осенью погода?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы. Закреплены знания об осенних изменениях в природе.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего леса.

Предлагает остановиться около березки, рябинки и ёлочки.

..... Дети считают листики и шишки.

Сравнивают их количество. Количественный счет в пределах-5.

Дети считают листья, шишки, сравнивают их количество: больше меньше, поровну.

Сформирована мотивация. Созданы условия для развития количественного счета в пределах- 5. Закреплены знания о растениях, деревьях.

4.

Воспитатель проводит хороводную игру: «Осень по лесочку ходила».

(используется фольклорная аудиозапись).

Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют, выполняют движения в такт песни.

Созданы условия для хороводной игры. Развиты умения исполнять движения  в соответствии текста.

5.

Воспитатель подводит детей к теремочку.

Предлагает вспомнить и рассказать, кто в теремочке живет. Поочередно выставляет игрушки, просит их назвать и пересчитать.

Дети выполняют порядковый счет в пределах пяти.

(Мышка- первая,

лягушка- вторая,

зайчик- третий,

лисичка четвертая, волк- пятый).

Созданы условия для развития порядкового счета в пределах- 5.

Активизирована речь. Закреплены знания русских народных сказок.

6.

Воспитатель проводит физминутку: «На полянке»

  Вот высокая сосна,      

  (поднимают руки).

К солнцу тянется она.

 (встают на носочки)

На поляне дуб старинный,    

Ветви в стороны раскинул.

  (разводят руки в стороны).

Приседаем, приседаем,

Ноги полностью сгибаем,

Что бы мышцы укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

(приседают, шагают на месте

и прыгают).

Дети выполняют упражнения:

Сформирована мотивация к двигательной активности.

Обогащен двигательный опыт.

7.

Сюрпризный момент- появление собачки.  Она рассказывает детям, как ей плохо живется, потому что у нее нет домика.

Предлагает детям сделать домик из геометрических фигур.

Дети эмоционально откликаются на просьбу собачки.

Сформирована мотивация на выполнение задания.

8.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Выясняет, какого они цвета, какой формы, сколько углов.

Дети рассматривают геометрические фигуры, сравнивают их по цвету, форме, определяют количество углов.

Развиты понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

9.

Воспитатель предлагает детям сначала сложить из геометрических

фигур домик для собачки, а затем наклеить его на бумагу.

Дети выкладывают на бумаге из геометрических фигур домик, наклеивают его части.

Развиты навыки работы с бумагой, клеем.

Создана мотивация радости и удовлетворения от проделанной работы.

10.

Подведение итога занятия.

Вопросы воспитателя:

«Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы делали во время путешествия? Кому оказали помощь?».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что собачка благодарна ребятам и радуется тому, что у нее появился  свой домик.

Дети дарят собачке «домики». Отвечают на вопросы воспитателя.  Делятся своими впечатлениями.

Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Логика образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра — путешествие «От одного до двадцати»

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста представлен в виде игры - путешествия. Такая форма позволяет провести образовательную деятельность активно и познавательно....

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...