Главные вкладки

    Образовательная область : Познание Раздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

    Садыкова Матрена Александровна

                                                                                             СЕНТЯБРЬ

    Образовательная область : Познание

    Раздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»

    Неделя

    тема

    Тема

     

    Цели

    Литера

    тура

    Форма

    работы

     

    Интеграция областей

    1

    Мониторинг

    Мониторинг

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Осень наст«Осенняя ярмарка упила»

     

    Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

     

    .

    Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

    познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

    закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

    познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь;

           

     

     

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

     

    Дидактическая

    ига  «Дни недели»

     

    Д/И «Наоборот»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_22.docx48.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                             СЕНТЯБРЬ

    Образовательная область : Познание

    Раздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»

    Неделя

    тема

    Тема

     

    Цели

    Литера

    тура

    Форма

    работы

    Интеграция областей

    1

    Мониторинг

    Мониторинг

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Осень наст«Осенняя ярмарка упила»

     

    Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

     

    .

    Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

    познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

    закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

    познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь;

           

     

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

     

    Дидактическая

    ига  «Дни недели»

     

    Д/И «Наоборот»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

    3

    «Наш детский сад»

    Тема: Число и цифра 2,знаки, +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

     

    Цель: закрепить знания о числе и цифре 2;

    знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

    закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

    учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;  

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игра «Сколько?»

    «Назови фигуры»

     

    Игры с палочками

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

    4

    «Мой родной край»

    Тема: Числа и цифры 1,2.3,соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради

    Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

    знакомить с пословицами, в которых упоминается число3;

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

     учить рисовать квадрат и цветок в тетради;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игры с палочками

     Игра «Сколько»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

    1

    «Хлеб всему голова»

    Тема: Числа и цифры 1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача ,  величина. круг,  работа в тетради.

    Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

    знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

     учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

    2

    «Природа Мордовии»

    Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь.

    . Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

    знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

     учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

    3

    «Овощи и фрукты»

    Тема: Числа и цифры 0,1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача ,  величина. круг,  работа в тетради.

    . Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

    знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

    учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

     учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

     

    «Лес ( грибы ягоды)»

    Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь.

    Цель: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца –октябрь;

    познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

    учить решать логическую задачу на установление несоответствия

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Сюжетно дидактическая игра «Магазин»

     

     

    Д/И «Посчитай сколько»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

    «Осенняя фантазия»

     

     

     

     

     Тема: Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятие «длинный». «короче», «еще короче», «самый короткий

    Цель: учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

    учить отгадывать математическую загадку,

    учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

                     

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Игра «Дома зверей»

    Стихи о цифре 6

     

    Игра «Угадай?»

     

    Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?».

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

     

    «Неделя игры и игрушки»

    Тема: Числа и цифры 3,4,5,6,знаки > ,<, = независимость чичла от расположения предметов, квадрат, треугольник.

    Цель: учить отгадывать математические загадки;

    учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    познакомить со знаками < , >;

    выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

    учить рисовать треугольники в тетради;

                           

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Игра

    «Считай – не ошибись».

     

    «Пары слов»

     

    «Дорожные знаки»

    Д/И «Подбери карточки и цифры к картинкам»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

    3

     

    «Обувь» 

    Тема: Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей

    Цель: учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

    знакомить  с загадками, в которых присутствуют числа;

    учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

                                             

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Д/И

    «Запомни и нарисуй»

     

    Игра «Кто больше увидит»

     

    «Раскрась цифры»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

    4

    «Одежда» 

     

    .

     

     

    Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

     

    Цель : закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь;

    учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

    учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

                             

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Сюжетно дидактическая игра «Почта»

    И/У «Посчитай»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

     

    1

     

     

    Домашние животные 

     

    Тема: Числа и цифры 0, 4, 5. 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой ,знаки -.  <, >,понятия «слева», «справа», «впереди»,  «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках 

     

     

     

    Цель: познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль;

    учить пользоваться знаками <,>;

    закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

    учить находить различие в двух похожих рисунках;

    учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

                                   

                         

                                   

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Игра

    «Отгадай и докажи»

     

    «Кубики для всех»

    Д/И «Птицы»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

    2

     

    «Дикие животные «

     

    Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради, деление квадрата на 2,4 части.

     

     

     

     

    Цель: учить отгадывать математическую загадку, познакомить с цифрой 7;

    учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?,  на котором по счету месте?;

    учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

    учить рисовать прямоугольники в тетради;

                               

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Игры с полосками.

     

     

     

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

     

    3

     

    «Зимние забавы «

     

    » Тема: Числа и цифры 1,2,3.4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

    Цель: продолжать знакомить с цифрой 7;

    знакомить с составом числа7 из двух меньших чисел;

    познакомить с пословицами, в которых упоминается число7;

    познакомить с днями недели;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Д/И «Веселые друзья»

     

    Игра «Цифры по

    порядку»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     4

     

     

     

     

     

    Новый год 

     

     

    Тема: Числа и цифры 1-8,знаки+,-,знакомство с названием

    месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

    Цель: учить отгадывать математическую загадку;

    познакомить с цифрой 8;

    учить правильно использовать и писать знаки + или -;

    познакомить с названием месяца –декабрь;

    учить решать логическую задачу;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

     

    Игра «Закончи предложение»

     

    Д/И «Зоопарк»

     

    «Цифры по порядку»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

    2

     

     «Зимующие птицы»

    Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части.

    Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?. на котором  по счету месте?;

    учить делить предмет на две,

     четыре части; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном  материале;


    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игра «Когда придет мама»

    «Обведи и раскрась»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

    3

     

     

    «Транспорт» 

     

     

     

    Тема: Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

     »

    Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

    учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

    учить рисовать овалы в тетради ;

    учить решать логическую задачу;

    .

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Конструирование «Кот»

     

    Д\И «Чего не стало»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

     

    «Мордовская народная игрушка»

                             

    Тема: Знаки< , >,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

    »

    Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >;

    упражнять в различении количественного и порядкового счета;

    правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».

     

    Д/И «Украсьте елку».

     

     

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

     

     

    «Профессии»

    Тема: Числа и цифры 1-9,логическая задача на установление

     закономерностей, высокий-низкий, ориентировка во времени- дни недели, знакомство с названием месяца-январь.

     

    Цель: учить отгадывать математическую загадку;

    учить решать логическую задачу;

    познакомить с названием месяца –январь;

    знакомить с названиями дней недели;

    закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже»,»еще пониже»,

    «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще повыше»;

                     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

    Игра «Мы учимся штриховать»

    «Головоломки с палочками»

    Д/И «Снеговики»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание»

     

    2

    «Мебель»

    Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

    Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;

    учить соотносить количество предметов с цифрой;

    учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2,4, 8;

    учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

    Игра

    » «Живая неделя»

    Д/И «Один - много»

     

    3

    Мордовское народное искусство».

    Тема: Число и цифра 10,выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради, нахождение различия в двух похожих рисунках.

    Цель: учить отгадывать математическую загадку;

    познакомить с числом 10;

    учить рисовать трапецию в тетради;

    учить находить различия в двух похожих рисунках;

    познакомить с геометрической фигурой-трапецией;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Д/И «Построим город»

    Игра «Чудо - крестики»

    П/И «Ручеек»

     

     «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

     

    4

     

    «Наша Армия большая»

     Тема: Числа от 1-10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

    . Цель : закрепить

    умение писать   цифры

     от 1до 10; учить понимать

    отношения между числами;

    учить решать логическую

     задачу на установление

     закономерностей;

    закрепить знания о

    геометрических фигурах:

    трапеции, круге, квадрате,

    треугольнике;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Игра «Найди  и заполни клетку»

    Игры  «Кто где стоит»

    Д/И «1-2-5»

     «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    »

     

    1

    «Весна»

    Тема: Решение задачи, соотносение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца- февраль, работа в тетради.

     

    Цель: учить решать задачи, записывать решение;

    познакомить с названием месяца февраль;

    учить пользоваться знаками +,-;

    продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Игра «Путешествие по комнате»

    «Найди,  где спрятано»

    «Полоски в ряд»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

    2

    «О любимых наших мамах»

    Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

    Цель: учить решать задачи, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

    продолжать учить отгадывать математические загадки,  логические задачи на анализ и синтез ;соотносить число и цифру;

    учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку)

                           

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Игра «Найди клад»

    Д/И «Составь картинку»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    3

    «Моя семья»

    Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради  круг, прямоугольник.

    Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

    учить составлять числа 7.8. 9, 10, из двух меньших чисел;

    учить различать понятия «влево»,»вправо»,»вперед»,»назад», учить двигаться в указанных направлениях;

    способствовать развитию графических навыков- рисование машины;

    Игра «Сложи дощечки»

     

    «Веселый поезд

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

    4

     

    «Перелетные птицы»

     

    Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<, >, ориентировка во времени- дни недели.

    Логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник,  прямоугольник, трапеция.

    Цель: закреплять знания о днях недели;

    учить решать логическую задачу;

    учить устанавливать связь между цифрой и количеством предметов;

    учить пользоваться знаками <, >;

                   

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    »

     

    Д/И «Букет для мамы

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    1

    «Мой город, моя улица» 

     

     

     Тема: Решение задач на сложение вычитание, знакомство с названием месяца - март, логическая задача.

     

    Цель: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;

    познакомить с названием месяца - март;

    закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

    учить решать логическую задачу на сходство и различии;

                         

     

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Игра «Сколько пар ботинок?»

    Д/И «Бывает -  не бывает»

    «Нарисуй

    и заштрихуй»

    Д/И «Новый дом для моей семьи»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    2

    «Космос»

    Тема: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени-части суток, работа в тетради, понятия « большой», «поменьше», «самый маленький».

     

     

    Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

    учить читать запись;

    закреплять знания о последовательности частей суток(утро ,день, вечер, ночь);

    способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Решение логических задач

    Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»

     

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    3

    «Рыбы»

    Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

    Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

    развивать мышление;

    закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?;

                       

    .

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

    Игра «Заполни пустые клетки»

     

     

    «Кто быстрее»

     

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    4

    «Экологическая неделя» 

    Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

    Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку,

    закреплять понятия «левый верхний , нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

    учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

    закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Конструирование «Заяц - хваста»

     

    Д\И «Чего не стало»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

     

    1

     

    «Майские праздники»

    Тема: Решение задач, знакомство с названием месяца- апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник.

    Цель: продолжать учить составлять задачи;

    познакомить с названием месяца - апрель;

    закрепить знания о первом месяце весны-  марте;

    продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

    закрепить знания о геометрических фигурах: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник ;

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Проблемная ситуация.

    Игра «Дни недели»

    Игра «Прозрачная цифра»

     

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

     

    2

     

    «Труд весной»

     

    Тема: Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради.

    Цель: упражнять  в различении количественного и порядкового счета;

    закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради;

    учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

                       

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

     

     

    Игра «Какой цифры не стало?»

    «Что плавает, что тонет?»

    «Где чей домик»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    Труд

    3

    «Насекомые»

    Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

    Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета;

    учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

    учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

    учить видеть  геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

    Игра «Назови соседей»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    4

    «Скоро лето»

    Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство  с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель, стихи о цифрах от1до10.

    Цель: учить понимать учебную задачу самостоятельно ;

    формировать  навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

    .

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игра «Украсить зонтик»

    «Кто где живет?»

    Д/И «Один – одна, две - два»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

    1

     

     

    Закрепление

    Закрепление умения измерять  с помощью условной мерки упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

    Игра «Поезд»

    «Чудо цветик»

    Игра «Отправляемся в путь»

    Д/И «Наоборот».

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

     

    2

    Игра  «История про трамвай».

     

    Развитию способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

    Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов.

     

    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

     

    Игра соревнование

    «Кто даст  больше правильных ответов».

     

    И/У «Назови ласково»

    «Социа-ция»,

    «Физическая

    культура»,

    «Здоровье»,

    «Художествен-ное твор-во»

    «Познание

    3

    Мониторинг

    4

    Мониторинг

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

    Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

    Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

    Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...