"Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

 в подготовительной к школе группе

                                                                           ПРОВЕЛА:

                                                                                  воспитатель гр.№8

                                                                                  ГОУ Д/С №1724

                                                                                  БОЛГОВА Т.А.

Москва

2010

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;
  • закреплять знание состава числа 7;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;
  • упражнять в решении простых арифметических задач с помощью символов;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, смекалку.

     Материалы к занятию:

  • картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, волк, медведь, белка, лиса;
  • простые карандаши;
  • карточки с заданием на сравнение группы предметов с цифрой;
  • карточки с заданием на дорисовывание картинки по образцу;
  • математические веера;
  • математические наборы.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то я вам предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа). 

-Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
ЗАДАНИЯ ЁЖИКА

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил  Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

ЗАДАНИЯ ЗАЙЦА 

  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите соседей среды.
  • Как называется 5 день недели?
  • Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки  медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне примеры или задачи наитруднейшие задай. А медведь и отвечает:

 -Ладно, помоги тогда моим медвежатам выполнить задание, которое им в лесной школе задали, а то что-то у меня ну никак не получается…

ЗАДАНИЯ МЕДВЕДЯ

  • Принёс медведь с пасеки 5 бочек мёда, а потом еще 1. Сколько бочек мёда у медведя стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

Увидел он рядом с тропинкой пенёк и решил на нем отдохнуть пару минут. Давайте-ка и мы с вами  чуть-чуть передохнем.

- Раз - подняться, подтянуться.
- Два - согнуться, разогнуться.
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на стульчик тихо сесть.

Катится Колобок дальше, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше задай мне задания математические.

 ЗАДАНИЯ БЕЛОЧКИ
(На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием.)

Сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру «Продолжай – не зевай» со мной поиграй.

ЗАДАНИЯ ВОЛКА

7 – это 6+…
7 – это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…

Ответ дети показывают с помощью математических вееров.

Справился Колобок с заданиями Волка и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

ЗАДАНИЯ ЛИСЫ

 Дорисуй по образцу.

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...