Конспект НОД «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие на ферму» во младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_fermu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Алёнка»
Конспект занятия
по математике
на тему: «Путешествие на ферму»
во 2 младшей группе «Радуга»
Воспитатель: Постовалова Е.А.
г.Советский
2012г.
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Путешествие на ферму»
Программное содержание:
-Закрепить знания детей домашних животных.
-Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять их них отдельные предметы.
-Различать понятия: много, один, равно, не равно.
-Сравнивать предметы по ширине, уточнить понятия: узкий, широкий.
-Расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
-Формировать умение ориентировки в контрастных частях суток (утро – вечер).
-Закреплять основные цвета.
-Использовать схемы в описаниях животных.
-Воспитывать усидчивость, выдержку, желание заниматься, интерес к математике.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: игрушка кошечка, набор игрушек «Домашние животные», набор геометрических фигур из цветного картона, конверт, 2 ленты синего цвета разной ширины.
Раздаточный материал: карточки с изображением зайчиков, морковки из картона по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о животных, отгадывание загадок.
Ход занятия
-Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте её отгадаем.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
(Появляется игрушка – кошечка)
(использовать схему описания:
? | ; | части тела | ; | чем питается |
Вопросы к детям:
Кто это?
А какое это животное?
Кто за ней ухаживает?
-Кошечка приглашает нас с вами погулять, а куда, я сейчас расскажу.
-Кто знает, где живут домашние животные?
-А каких домашних животных вы знаете?
-Ребята, а домашние животные еще кроме дома, живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
(Идут через полянку, видят зайчат).
-Ой, смотрите, кто это у нас здесь? (Зайчики).
-Дети, зайчики только что проснулись. Когда они просыпаются, утором или вечером? (Утром).
-Они хотят кушать, давайте их угостим морковкой.
(Работа с раздаточным материалом на ковре)
Вопросы:
-А сколько у тебя, Вова, зайчиков? (Много).
-А здесь? (Много).
-Какие зайчики, большие или маленькие? (Маленькие).
А у одного зайчика сколько морковок? (Одна).
-А какого цвета морковки? (Оранжевые).
-Молодцы, зайчиков покормили, можем дальше отправляться. Вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули.
-А какой ручеек: узкий или широкий? (Узкий). Поэтому его можно перепрыгнуть.
-Идем дальше. Посмотрите, тут речка, какая она: узкая или широкая? (Широкая).
-Можно речку перепрыгнуть? (Нет) А почему? (Потому что река широкая).
А кто из домашних птиц у нас может плавать? (Гуси, утки).
-Давайте их поставим к речке, пусть плывут.
-Молодцы, идем дальше.
-Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, коза, лошадь, баран).
-Сколько домашних животных? (много).
-А сколько лошадок? (Одна).
-А сколько коров? (Много).
-Как коровы кричат? (Му-му).
-А что коровы дают? (молоко).
-Молодцы, ребята. Видите, сколько много домашних животных живут на ферме.
-Ребята, когда наступает вечер, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик!
-Что это за фигура? (квадрат)
-Какого цвета? (Красного).
Мы поселим в этот домик коров.
-А это что? (Круг).
-Какого цвета? (желтого)
В этот домик мы поселим козу. И т.д.
Всех животных расселили, пора и нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, с вежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце. | Идут по кругу Бегут по кругу Стучать пальцами по коленкам Грозят пальчиком Наклоны головой вперед Запрокинуть голову вверх Развести руки в стороны |
-Молодцы!
-Ой, ребятки, кто это нас зовет? Вы слышите? (Подойти к игрушке кошечке, приложить к уху). А мне кошечка сказала на ушко о том, чтобы животные не забыли где их домики и не заблудились вечером, нужно им нарисовать дорожку. Давайте нарисуем? (Да.)
-У каждого из вас лежит лист бумаги с домиком, нужно нарисовать прямую дорожку. Возьмем кисточки, наберем краску зеленого цвета и проведем прямую линию. (работа за столами).
-Молодцы!
Итог: Что ж, наступил вечер, животные легли спать, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? А куда мы с вами ходили? (на ферму к домашним животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
конспект НОД по математике...
Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.
Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....
Конспект ООД " Путешествие на ферму"
Конспект ООД " Путешествие на ферму"...