Тема: Составные картинки. Раздел программы: «Сенсорное воспитание»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

 обучение  действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей);формирование  умений называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_sostavnye_kartinki_2_ml.gr_.docx6.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тема: Составные картинки.

Раздел программы: «Сенсорное воспитание»

Возрастная  группа: младшая

Длительность  занятия: 15 минут

Программное  содержание:

Задачи:

 1.Образовательная: обучение  действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).

 2. Развивающая: формирование  умений называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.

 3. Воспитательная: воспитывать  желание помочь другому, сострадать.

Материал:

 Демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина.

 Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.
                                                               

                                                                         Ход занятия:

Часть занятия

Ход и содержание

Комментарии

Вводная часть

Дети садятся на стульчики полукругом напротив доски.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит тигренка.

 В.: Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

 Тигрёнок: Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?

 В.: Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе.

Заинтересовать детей встречей с Тигрёнком.

Создание  проблемной ситуации, которая должна  вызвать у детей желание к деятельности.

Основная часть

Восп.: Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают

 Восп.: Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано? (ответы детей)

 Восп.: Вот первая картинка

 А на ней машинка.

 Вот кабина, руль и кузов.

 Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки.

 Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)

Восп.: А на этой картинке, что нарисовано?

Чтобы дом построить новый,

 Запасаем тес дубовый,

 Кирпичи, железо, краску,

 Гвозди, шифер и замазку.

 А потом, потом, потом,

 Начинают строить дом!

Дети рассматривают рисунок домика.

 Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат .

Восп.: У нее одежды колки:

 Все иголки, да иголки.

 Звери шутят: «Дядя еж

 На нее слегка похож».

 

Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.

Возможность для диалога детей, активизация мышления и речи, закрепление сенсорных понятий.

Тигрёнок приглашает поиграть детей на ковёр.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте,

улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Смена деятельности, релаксация

Восп.: Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?

 

Дети самостоятельно работают за столами, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь.

Практическая часть

Заключительная часть

Восп.: Дети, покажите ваши замечательные работы! Саша, у тебя, что получилось из фигур? А у тебя Катя? Из каких фигур ты сделала домик?(спросить несколько детей)

 Восп.: Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.

 Тигрёнок: Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.

Восп.: А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.(приготовлены дополнительные тарелочки с фигурами)

Диалог, закрепление сенсорных понятий, итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРИКЕ ТЕМА: «СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов....

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через сенсорное воспитание»

Для всестороннего развития личности в нашей группе создана хорошая предметно-развивающая среда, но для достижения положительных результатов в  работе по своей теме, мною были внесены изменения...

Программа "Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом"

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни реб...

Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»

Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...