Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Лунтик-художник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хрипкова Наталья Васильевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Лунтик-художник»  (ФЭМП) для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik-hudozhnik.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Лунтик-художник»

в второй младшей группе «Пчёлки»

Воспитатель

Хрипкова Н.В.

Шахунья.

Цель.  Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы

Задачи.

Образовательные

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
  • Развивать слуховое  восприятие.
  • Развивать связанную речь.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

     

      Словарная работа

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т.д.), умение оперировать словами

больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

      Предварительная работа с детьми

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Материал

Демонстрационный. Игрушка Лунтик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;

Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Ход НОД

1. Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик.)

Звучит музыка. Входит Лунтик.

Лунтик:

Я -веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел к вам домой.

Бегаю, резвлюсь,

Все время веселюсь.

Дарю радость всем вокруг.

Я ваш — самый лучший друг!

Лунтик: —Здравствуйте, ребята..

Воспитатель:

- Здравствуй, Лунтик. Ребята, а кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )

- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Лунтик. – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.

3. Игра «Исправь ошибку художника»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника

- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:

- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?

— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

4. Физкультминутка «Кузнечики»

Лунтик.- Спасибо. Давайте поиграем!

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!

5. Игра «Каждому по варежке»

Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:

Есть у нас пятёрка братьев:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

- Кто эти братья, что за пальто им нужно? (пальцы и варежка)

Лунтик.- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные.

У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель.- Лунтик  нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Лунтик опять напутал. Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку Лунтика?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку Лунтика? (Ответы детей)

Лунтик.- Спасибо за помощь. Я буду внимательнее в следующий раз. А сейчас мне пора, меня ждут Мила и Кузя. До свидания! 

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».  

У детей по 2 пирамидки разной высоты.

Воспитатель. – Ребята, давайте сравним пирамидки по высоте знакомыми способами. Покажите высокую (низкую) пирамидку.

7. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...