Конспект итогового НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" ("Еди тюслю чечечик")
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бекирова Маяссар

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить работать с линейкой и называть линии (прямая, волнистая, ломаная)

Закрепить название геометрических фигур, понятия – высокий, низкий.

Закрепить название математических знаков, состав числа 8 из двух меньших чисел.

Продолжать учить детей составлять математические задачи в одно действие и решать их.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать кругозор детей, речь, умение отражать в речи действие и результат.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_nod.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект итогового НОД по ФЭМП

            в старшей разновозрастной  группе  с                                  

            крымскотатарским языком обучения

   «Цветик – семицветик» («Еди тюслю чечечик»)

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить работать с линейкой и называть линии (прямая, волнистая, ломаная)

Закрепить название геометрических фигур, понятия – высокий, низкий.

Закрепить название математических знаков, состав числа 8 из двух меньших чисел.

Продолжать учить детей составлять математические задачи в одно действие и решать их.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать кругозор детей, речь, умение отражать в речи действие и результат.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать, чувство коллективизма.

Материал и оборудование: Аудиозапись, магнитная доска, бинокль, письмо, «Цветик-семицветик», картинки с задачами.

Раздаточный материал: Лист А-4 с изображением скал, геометрические фигуры, чистый лист А-4, линейка, простой карандаш, карточки  с числами для сравнения. Карточки состава числа 8.

                                         Ход НОД

Психогимнастика: «Бинокль»

Ребенок находит своего товарища, друга и описывает его.

Восп. – Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила в дверях письмо. Давайте вместе его прочитаем.

 «Дорогие ребята. Был у меня волщебный цветок «Цветик-семицветик». Захотелось мне попасть на Северный полюс. Оторвала я один лепесток, подбросила его вверх и сказала:

 - Лети, лети лепесток,                 - Еди тюслю чечечик,

   Через запад на восток.               Не де аджайып гульчик.

   Лишь коснешься ты земли,       Япрачыкъны узерим,

   Быть по-моему вели:                  Мурадыма етерим.

   Вели, чтобы я оказалась            Учь.учь япрачыкъ,

   На Северном полюсе…               Дюньяны айланып чыкъ.

                                                             Ерге келип тушсенъ сен-

                                                             Арзумны айтырым мен…

И вот теперь я не знаю, как вернуться домой, ведь «Цветик-семицветик» я потеряла. Помогите мне пожалуйста.

                                                                                         Реяна.»

Восп. –  Наша Реяна попала в беду.Что же делать? (ответы детей)  

- Конечно, мы поможем Реяне, но сначала, давайте вспомним, что такое дружба? (Пословицы и поговорки о дружбе)

«Достсыз адам – къанатсыз къуш»

«Эмектен дост артар -  ошектен душман»

«Дост къара куньде белли олур»

«Урбанынъ янъысы яхшы – достнынъ эскиси»

«Къанда бирлик – анда тирилик»

Восп. – Молодцы, вы знаете, что такое дружба, на вас можно положиться в трудную минуту. Северный Полюс находится очень далеко и нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы дойти до цели, но я знаю, что у вас все получится.

 А вот и «Цветик-семицветик»,но у него всего 6 лепестков с заданиями, которые помогут нам выручить из беды нашу Реяну, седьмой лепесток мы должны будем найти.

  А сейчас проходите на свои места, нас ждет много интересных заданий.

Восп. – И вот первое задание: «Числа-соседи»

- Выложите числовой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задание)

Восп. показывает число и просит назвать его соседей. (3, 5, 7…)

Восп. – Молодцы, с этим заданием вы легко справились. Слушайте следующее задание: «Высокий - низкий»

Восп. – На Северном полюсе очень холодно, потому что там кругом лежит снег, а скалы стоят ледяные, примерно  такие, как на ваших листах. Послушайте внимательно следующее задание:

 - Нужно «Взобраться» на самую высокую «скалу», и обозначить ее геометрической фигурой – квадрат. Самую низкую «скалу», геометрической фигурой – круг. «Скалу», которая выше третьей по счету, но ниже первой,- прямоугольником, «скалу».которая стоит перед последней – овалом, какая по счету «Скала» осталась неотмеченной? Какой геометрической фигурой мы ее обозначим?

(треугольником)

Восп. – И с этим заданием вы справились. Молодцы. Пошли дальше.  Перед вами карта, на которой обозначен  Северный Полюс точкой. Слушайте задание:

- От точки вверх нужно начертить отрезок длиною в 5 см,

   От точки влево – отрезок в 7 см,

   От точки вправо – 10 см,

   От точки вниз – отрезок в 15 см. (дети выполняют задание)

Восп. – По какой дороге можно быстрее добраться до Северного Полюса? (по самой короткой)

На какую линию похожа эта дорога? (на прямую)

- Какие еще бывают линии? (волнистая, ломаная)

Восп. -  Половину заданий мы выполнили и можно немного отдохнуть.

                                      Физминутка

         - Бир,эки, учь…

            Атламагъа бизге кучь,

            Дерт, беш, алты –

            Пиширемиз къавалты,

            Еди, секиз,докъуз, он…

            Чокъ сайы бар ондан сонъ!

(дети садятся на места)

Восп. – (Обращает внимание на цветок):

- У нас осталось еще 3 лепестка. И нам нужно торопиться.

- Перед вами карточки состава числа 8 , заполните пустые клеточки. (дети выполняют задание)

Восп. – Какие математические знаки вы знаете? ( +,-,=,<,>).

 - Сравните числа и поставьте нужный знак на карточках.

Восп. – Следующее задание – задачи.

Детям предлагается по картинке составить задачу и решить ее.

Восп. – Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ…

-  И в руках у нас шестой лепесток и такое задание,   И выполнит его самый активный. (дети называют имя ребенка, который по их мнению достоин найти 7 лепесток)

Восп. – Встань спиной к окну, сделай 3 шага вперед, 2 шага влево, 4 шага вправо, загляни под полку… (ребенок находит 7 лепесток.

Восп. – Ну вот и нашли мы с вами последний лепесток, а теперь давайте встанем в круг, подбросим его и произнесем заветные слова… Дети подбрасывают лепесток и произносят слова «Лети,лети…»(звучит мелодия ветра, дети закрывают глаза, а когда открывают- перед ними появляется Реяна, и благодарит всех за помощь.

Восп. – Ребята, вы преодолели все трудности, справились с очень сложными заданиями и помогли Реяне вернуться домой. Что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии? Что показалось трудным? Что помогло  добраться до цели? Молодцы.

(Звучит песня «Дружба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...