Конспект занятия - познание
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данилова Раиса Александровна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp-_poznanie.docx26.09 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_femp-_poznanie.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей младшего возраста

НОД «Медвежонок в гостях у ребят»

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               Дата проведения: 28.01.16.

                               

                                      Санкт – Петербург, 2015 – 2016 учебный год

Цель:

Различение , название геометрических фигур; установление соответствия между двумя группами предметов.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по форме ( круг, квадрат) и величине;
  • Закреплять умение различать и называть шар и куб;
  • Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству способом  приложения, обозначать совокупность больше, меньше, поровну;
  • Совершенствовать речевые навыки: четко проговаривать слова из текста; упражнять в произношении звука «Э»;
  • Развивать силу рук, соотносящие движения рук, упражнять мышцы пальцев и кистей руки.
  • Поддерживать желание действовать сообща, оказывать помощь другим детям.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие .

___________________________________________________________________

Оснащение:

  • Картинка с изображением медвежонка;
  •  Игрушка  - медвежонок;
  • Конверт  с  изображением круга и квадрата;
  • Геометрические фигуры: круг диаметром 8см., квадрат размером 8см.;
  • Плоскостной набор из фетра -  два круга ( для снеговика), 3 комплекта одежды ( пуговицы, рукавички, шапочки, шарфы);
  • Карточки формат А4 с  плоскостным изображением предметов (шарик, неваляшка, башенка);
  • Две корзинки – большая и маленькая;
  • Кубики 4 штуки ( красный, желтый, синий, зеленый); шары 3 штуки (красный, желтый, зеленый) ;
  • Фланелеграф.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок из серии «Зимние забавы»;
  •  Манипуляции с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
  •  Игры – развлечения с использованием шаров и кубов.

Вступление

Воспитатель приглашает детей устроиться на стульчиках в творческий полукруг.  Сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости придет маленький Мишутка. Он еще маленький и очень пугливый, поэтому взрослый просит детей  вести себя спокойно и тихо.

Основная часть

Дети в творческом полукруге.  Педагог согласно установке использует метод голосового воздействия – говорит  медленно, тихо,  интонационно спокойно. Осуществляет показ картинки с изображением медвежонка за занятием изобразительной деятельностью.

Педагог: «Ребята, сегодня к нам в гости придет Мишутка. Он любит не только играть, но и хочет многому научиться у вас. На картинке Мишутка  изображен за занятием рисованием. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. Хочет посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем. Только вы не пугайтесь. Медвежонок говорит плохо, поэтому часто рычит на своем  «медвежьем» языке».

 Медвежонок. Появляется медвежонок (игрушка) и произносит: «Э – э – э, э – э – э, э – э – э».

Педагог: «Ребята, Мишутка хочет нам сказать, здравствуйте, но не умеет говорить. Давайте поприветствуем его на «зверином» языке».

Педагог с воспитанниками тихим низким (хриплым) голосом произносят: «Э – э – э, э – э – э, э – э – э».

Педагог: « Мишутка  принес с собой разнообразные предметы, но как они называются, и что с ними делать он не знает. Поможем ему разобраться?                                                    Педагог обращает внимание  детей на принесенный персонажем конверт, на котором изображен квадрат и круг. Взрослый разворачивает конверт таким образом, чтобы всем были видны фигуры.

Педагог: «Только что Мишутка открыл мне свой маленький секрет. Его лесные друзья подарили ему конверт с непонятными для него предметами. Медвежонок не понимает, что это такое? Он просит вас разгадать секрет данного конверта».

Педагог достает из конверта последовательно круг и квадрат. Активизирует мыслительную деятельность воспитанников. Предлагает им рассказать о предмете самостоятельно. В случае затруднения направляет детей посредством  наводящих вопросов.                                                                                                                                              Просит детей  назвать фигуру,  определить форму и цвет, выделить признаки (у круга нет ни начала, ни конца, его можно катать). Всем детям предлагает нарисовать круг указательным пальчиком в воздухе (осуществляется показ). При этом воспитатель задает ряд вопросов: «Что это? Какой формы фигура? Какого она цвета? Что можно с ней делать?»                                                                                                                                                          Затем достает квадрат. Работа ведется по выше указанной схеме с использование исследовательских жестов – показ сторон, углов.  Взрослый уточняет у детей: « Что это? Какой формы фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Примечание. При первом ознакомление детей с геометрическими фигурами взрослый берет основную инициативу на себя. При втором (повторение, закрепление знаний) активизирует деятельность воспитанников, оказывает помощь детям лишь при затруднениях.  

Воспитатель предлагает детям показать Мишутке, как можно играть с фигурами.

Игра «На что похоже».

Дети рассматривают карточки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки (см. приложение №1)

Взрослый привлекает внимание детей к стоящим на столе корзинкам. Дети вместе с воспитателем рассматривают корзинки.                                                                                        Педагог: «Здесь стоят две корзинки. Как вы думаете, они одинаковые по размеру?»             Дети: « Нет корзинки разные по размеру. Одна большая, а другая маленькая».

 Педагог: « Посмотрим, что находится в большой корзине?» Воспитатель достает один кубик, показывает его и спрашивает: «Что это?  Какого цвета? Из какого материала он изготовлен? Что с ним можно делать?»  Воспитатель проводит  аналогичные действия со следующим  кубиком, а в дальнейшем и с шарами из маленькой корзинки. При этом отмечает, что шары можно катать, а из кубов можно строить разнообразные постройки, например, башенки и др. Все действия сопровождаются показом.                                      

Воспитатель просит детей  помочь мишке  сгруппировать предметы по форме. Определить каких предметов больше, а каких меньше. В процессе выполнения задания взрослый уточняет у детей: « Как  поставить все кубы, чтобы их было хорошо видно (в ряд)? Как расположить шары (рядом с кубом)? Чего не хватает (шара)? Значит кубов больше, чем шаров? Что нужно сделать, чтобы шаров и кубов стало поровну (убрать один куб)? Что можно сказать о кубах и шарах после того как убрали один куб ( их стало поровну)? »

Воспитатель предлагает научить Мишутку лепить шары из снежного кома.

Игра малой подвижности «Снежная баба»                                                                                                                    

Сегодня из снежного                               (Дети выполняют имитационное движение

                            мокрого кома                 руками «лепим снежки»)                                                                                                      

Мы снежную бабу                                     («Рисуют» руками три круга, начиная с большого)

                            слепили  у дома.

Стоит наша баба

                              у самых ворот.             (вытягивают руки вперед)

Никто не проедет,                                     (грозят указательным пальцем правой руки)

                              никто не пройдет.

Знакома она уже                                       ( разводят руки в стороны)

                               всей детворе,

А Жучка все лает:                                       (лают как собачка)

                              «Чужой во дворе!»

Воспитатель предлагает собрать снеговика из фигур. Дети вместе с воспитателем рассматривают  круги, определяют форму, размер и цвет. Воспитатель просит одного ребенка выбрать большой круг и положить его на фланелеграф. Второй ребенок  берет круг поменьше и  располагает его над большим кругом так, чтобы получился снеговик из двух частей.

Игровая ситуация «Оденем снеговика».                                                                                                                  

Воспитатель  обращает внимание детей на одежду для снеговика, при этом отмечает, что мишке сложно выбрать для него наряд .

Педагог: « Ребята, Мишутка принес наряд для нашего снеговика. Пуговицы он подобрал сам, а вас  просит помочь ему выбрать такие же по цвету рукавички , шапочку и шарф».                        

 Сначала воспитатель обращает внимание детей на цвет пуговиц, а потом указательным жестом направляет взгляд детей на выложенные предметы одежды и просит одного ребенка  подобрать и надеть снеговику  рукавички,  другого шапочку и третий ребенок подбирает шарф.

______________________________________________________________________________

Завершение

 Педагог: « Сегодня у нас в гостях был Мишутка. Вы ребята очень помогли ему. Познакомили его с фигурами (круг, квадрат), рассказали о шаре  и кубе. Научили использовать их в разнообразных играх. Показали мишке, как можно сравнивать предметы, определять каких больше, каких меньше (прикладывали один к другому ). Собирали снеговика из кругов, подбирали ему одежду по цвету. Мишутке все понравилось. Он  говорит вам спасибо и до свидания (произносит звук «Э»).  

.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей младшего возраста

НОД «Медвежонок в гостях у ребят»

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               Дата проведения: 28.01.16.

                               

                                      Санкт – Петербург, 2015 – 2016 учебный год

Цель:

Различение , название геометрических фигур; установление соответствия между двумя группами предметов.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по форме ( круг, квадрат) и величине;
  • Закреплять умение различать и называть шар и куб;
  • Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству способом  приложения, обозначать совокупность больше, меньше, поровну;
  • Совершенствовать речевые навыки: четко проговаривать слова из текста; упражнять в произношении звука «Э»;
  • Развивать силу рук, соотносящие движения рук, упражнять мышцы пальцев и кистей руки.
  • Поддерживать желание действовать сообща, оказывать помощь другим детям.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие .

___________________________________________________________________

Оснащение:

  • Картинка с изображением медвежонка;
  •  Игрушка  - медвежонок;
  • Конверт  с  изображением круга и квадрата;
  • Геометрические фигуры: круг диаметром 8см., квадрат размером 8см.;
  • Плоскостной набор из фетра -  два круга ( для снеговика), 3 комплекта одежды ( пуговицы, рукавички, шапочки, шарфы);
  • Карточки формат А4 с  плоскостным изображением предметов (шарик, неваляшка, башенка);
  • Две корзинки – большая и маленькая;
  • Кубики 4 штуки ( красный, желтый, синий, зеленый); шары 3 штуки (красный, желтый, зеленый) ;
  • Фланелеграф.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок из серии «Зимние забавы»;
  •  Манипуляции с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
  •  Игры – развлечения с использованием шаров и кубов.

Вступление

Воспитатель приглашает детей устроиться на стульчиках в творческий полукруг.  Сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости придет маленький Мишутка. Он еще маленький и очень пугливый, поэтому взрослый просит детей  вести себя спокойно и тихо.

Основная часть

Дети в творческом полукруге.  Педагог согласно установке использует метод голосового воздействия – говорит  медленно, тихо,  интонационно спокойно. Осуществляет показ картинки с изображением медвежонка за занятием изобразительной деятельностью.

Педагог: «Ребята, сегодня к нам в гости придет Мишутка. Он любит не только играть, но и хочет многому научиться у вас. На картинке Мишутка  изображен за занятием рисованием. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. Хочет посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем. Только вы не пугайтесь. Медвежонок говорит плохо, поэтому часто рычит на своем  «медвежьем» языке».

 Медвежонок. Появляется медвежонок (игрушка) и произносит: «Э – э – э, э – э – э, э – э – э».

Педагог: «Ребята, Мишутка хочет нам сказать, здравствуйте, но не умеет говорить. Давайте поприветствуем его на «зверином» языке».

Педагог с воспитанниками тихим низким (хриплым) голосом произносят: «Э – э – э, э – э – э, э – э – э».

Педагог: « Мишутка  принес с собой разнообразные предметы, но как они называются, и что с ними делать он не знает. Поможем ему разобраться?                                                    Педагог обращает внимание  детей на принесенный персонажем конверт, на котором изображен квадрат и круг. Взрослый разворачивает конверт таким образом, чтобы всем были видны фигуры.

Педагог: «Только что Мишутка открыл мне свой маленький секрет. Его лесные друзья подарили ему конверт с непонятными для него предметами. Медвежонок не понимает, что это такое? Он просит вас разгадать секрет данного конверта».

Педагог достает из конверта последовательно круг и квадрат. Активизирует мыслительную деятельность воспитанников. Предлагает им рассказать о предмете самостоятельно. В случае затруднения направляет детей посредством  наводящих вопросов.                                                                                                                                              Просит детей  назвать фигуру,  определить форму и цвет, выделить признаки (у круга нет ни начала, ни конца, его можно катать). Всем детям предлагает нарисовать круг указательным пальчиком в воздухе (осуществляется показ). При этом воспитатель задает ряд вопросов: «Что это? Какой формы фигура? Какого она цвета? Что можно с ней делать?»                                                                                                                                                          Затем достает квадрат. Работа ведется по выше указанной схеме с использование исследовательских жестов – показ сторон, углов.  Взрослый уточняет у детей: « Что это? Какой формы фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Примечание. При первом ознакомление детей с геометрическими фигурами взрослый берет основную инициативу на себя. При втором (повторение, закрепление знаний) активизирует деятельность воспитанников, оказывает помощь детям лишь при затруднениях.  

Воспитатель предлагает детям показать Мишутке, как можно играть с фигурами.

Игра «На что похоже».

Дети рассматривают карточки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки (см. приложение №1)

Взрослый привлекает внимание детей к стоящим на столе корзинкам. Дети вместе с воспитателем рассматривают корзинки.                                                                                        Педагог: «Здесь стоят две корзинки. Как вы думаете, они одинаковые по размеру?»             Дети: « Нет корзинки разные по размеру. Одна большая, а другая маленькая».

 Педагог: « Посмотрим, что находится в большой корзине?» Воспитатель достает один кубик, показывает его и спрашивает: «Что это?  Какого цвета? Из какого материала он изготовлен? Что с ним можно делать?»  Воспитатель проводит  аналогичные действия со следующим  кубиком, а в дальнейшем и с шарами из маленькой корзинки. При этом отмечает, что шары можно катать, а из кубов можно строить разнообразные постройки, например, башенки и др. Все действия сопровождаются показом.                                      

Воспитатель просит детей  помочь мишке  сгруппировать предметы по форме. Определить каких предметов больше, а каких меньше. В процессе выполнения задания взрослый уточняет у детей: « Как  поставить все кубы, чтобы их было хорошо видно (в ряд)? Как расположить шары (рядом с кубом)? Чего не хватает (шара)? Значит кубов больше, чем шаров? Что нужно сделать, чтобы шаров и кубов стало поровну (убрать один куб)? Что можно сказать о кубах и шарах после того как убрали один куб ( их стало поровну)? »

Воспитатель предлагает научить Мишутку лепить шары из снежного кома.

Игра малой подвижности «Снежная баба»                                                                                                                    

Сегодня из снежного                               (Дети выполняют имитационное движение

                            мокрого кома                 руками «лепим снежки»)                                                                                                      

Мы снежную бабу                                     («Рисуют» руками три круга, начиная с большого)

                            слепили  у дома.

Стоит наша баба

                              у самых ворот.             (вытягивают руки вперед)

Никто не проедет,                                     (грозят указательным пальцем правой руки)

                              никто не пройдет.

Знакома она уже                                       ( разводят руки в стороны)

                               всей детворе,

А Жучка все лает:                                       (лают как собачка)

                              «Чужой во дворе!»

Воспитатель предлагает собрать снеговика из фигур. Дети вместе с воспитателем рассматривают  круги, определяют форму, размер и цвет. Воспитатель просит одного ребенка выбрать большой круг и положить его на фланелеграф. Второй ребенок  берет круг поменьше и  располагает его над большим кругом так, чтобы получился снеговик из двух частей.

Игровая ситуация «Оденем снеговика».                                                                                                                  

Воспитатель  обращает внимание детей на одежду для снеговика, при этом отмечает, что мишке сложно выбрать для него наряд .

Педагог: « Ребята, Мишутка принес наряд для нашего снеговика. Пуговицы он подобрал сам, а вас  просит помочь ему выбрать такие же по цвету рукавички , шапочку и шарф».                        

 Сначала воспитатель обращает внимание детей на цвет пуговиц, а потом указательным жестом направляет взгляд детей на выложенные предметы одежды и просит одного ребенка  подобрать и надеть снеговику  рукавички,  другого шапочку и третий ребенок подбирает шарф.

______________________________________________________________________________

Завершение

 Педагог: « Сегодня у нас в гостях был Мишутка. Вы ребята очень помогли ему. Познакомили его с фигурами (круг, квадрат), рассказали о шаре  и кубе. Научили использовать их в разнообразных играх. Показали мишке, как можно сравнивать предметы, определять каких больше, каких меньше (прикладывали один к другому ). Собирали снеговика из кругов, подбирали ему одежду по цвету. Мишутке все понравилось. Он  говорит вам спасибо и до свидания (произносит звук «Э»).  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспекты занятий. Познание ФЭМП

Конспекты  занятий. Познание ФЭМП...