Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кравченко Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по математике по закреплению знаний о геометрических фигурах  с использованием разнообразных игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для средней группы.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/04/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-275x300.jpg

Сыктывкар, 2016

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша, карточки с игрой «Четвертый лишний», коробочка с подарком, письмо в конверте, разноцветные обручи, аудиозапись «Полет самолета».

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

 Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)

Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).

Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.

Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).

Ребята, посмотрите, кто-то отправил нам посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте Ребята. Вы в течении года очень хорошо занимались по математике и за это я отправил вам подарок. Но посылка моя необычная, она откроется только тогда, когда вы подружитесь с жителями из волшебной страны геометрических фигур. Я отправил вам карту страны  и план вашего путешествия.»

Ребята, а на каком транспорте мы отправимся? Отгадайте загадку:

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)

Правильно, мы полетим на самолете. Итак встали друг за другом, приготовили крылья, полетели…

Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. В какой домик мы пойдем первым?

Вот нас встречает треугольник.

Задание Треугольника: Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, где дети находят среди данных геометрических фигур лишнюю.

- Отвечают на вопрос: Почему эта геометрическая фигура лишняя?

Задание Круга:

  Загадки

1) А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (фигуры)

- Ребята. А какие геометрические фигуры вы знаете?

2) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, напоминают треугольник? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

3) Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (кружок)

- А ну-ка, команда круги, назовите, какие предметы имеют форму круга?

4) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

- Получился бы. (овал)

Задание ромбика:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Задание квадрата:

Лежат карточки с картинками. Необходимо в коробку с цифрой 4 собрать карточки с изображением 4х предметов, а карточки с изображением 5и предметов в коробочку с цифрой 5.

Все задания выполнили. Возвращаемся домой. Попробуем открыть коробочку.

Ура, наша коробочка открылась. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Давайте отблагодарим жителей страны геометрических фигур, нарисуем им картинки на разноцветных фигурах и  отправим им письмо. Думаю им понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...