Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД предполагает  использование презентации "Что лишнее?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorohova.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект НОД  во второй младшей группе

Дидактическая игра «Что лишнее?»

                                                               Воспитатель Горохова М.А.

2014 год

Задачи:

  1. Закрепить знания детей  цвета и формы предметов.
  2. Развивать логическое мышление и внимание детей.
  3. Расширять словарный запас детей  через введение и активизацию в речи слов обозначающих форму предметов и цвет.

Предварительная работа:

Дидактическое задание «Найди и закрась» / на выделение геометрических фигур и их называние, закрашивание каждой по заданному цвету/.

Материал :  Презентация-игра «Что лишнее?» , включающая четыре слайда с предметными картинками с изображением разных по цвету и форме предметов, 2 листа бумаги или картона синего и голубого цвета на случай неверного определения цвета детьми, морковь.

Организация :  дети   перед занятием водят хоровод или играют в игры средней подвижности.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Дети, а вы любите играть? А хотите поиграть? Тогда давайте поиграем!  У меня есть красивые картинки, я вам сейчас их покажу. Присядьте, на стульчики. Давайте посмотрим, что здесь за картинки? / Открывается первый слайд ./ Дети называют названия картинок, воспитатель делает акцент на их цвет, дети называют какого они цвета: банан, бант, солнце, бабочка.

Воспитатель:

- Дети , а как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Дети отвечают: «Бантик». А почему? Дети находят лишний предмет и объясняют, почему они так решили: «Бантик лишний, потому что он красный, а банан, солнце и бабочка - желтые».

Воспитатель:

-Давайте , проверим. Если вы решили правильно бантик исчезнет./щелчок анимации- бантик исчезает/. Какие вы , умницы и умники, правильно определили, что красный бантик лишний, потому что остальные картинки желтые./

Воспитатель:

- Дети , а давайте посмотрим еще  картинки?/ Открывается второй слайд./ Дети называют  картинки ,рассматривая их и определяя их цвет: клубок, лягушка, листок, горох .

Дети должны определить лишний предмет: «Лишний клубок потому, что он голубой , а лягушка, листок и горох зеленые».

 Воспитатель:

-Проверяем ? ./щелчок анимации- клубок исчезает/.Клубок исчез., значит верно определили, что голубой клубок лишний, потому что остальные картинки зеленые.

Воспитатель:

-Мне так понравилась лягушка на картинке. Она веселая и умеет прыгать. Хотите попрыгать и поиграть, как лягушечки?

Физкультминутка:  «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

- Дети, а какие еще у нас картинки есть ?/ Открывается третий слайд с изображением предметов разной формы./

Дети называют их: «телевизор, пирамидка, печенье, картина».

 Воспитатель делает акцент на их форму, спрашивая:

-Какой формы пирамидка? Какой формы печенье? Какая картина?.  Какая картинка лишняя здесь? Почему? Дети отвечают: «Пирамидка – она треугольная, а печенье, телевизор, картина - квадратные». Педагог следит, чтобы дети правильно согласовывали существительные с прилагательными в роде и числе. Специально задает вопросы: «Какой телевизор? – квадратный. Какая пирамидка? - треугольная».

Воспитатель:

- Проверяем ?/применение анимации-пирамидка исчезает/.Пирамида исчезла, значит ,вы опять правильно ответили, что она лишняя, потому что она треугольная, а  остальные предметы круглые.

У меня есть еще для вас последние картинки. Хотите посмотреть? /Открывается четвертый слайд/. Давайте посмотрим, что здесь? Дети отвечают: «Морковка, клубок, яблоко, мячик ». При этом педагог нацеливает на определение  формы предметов. Дети так же должны найти лишний предмет и объяснить, почему они так решили. «Морковь лишняя, потому что она треугольная,  а клубок, яблоко и мячик круглые».

Воспитатель:

-Проверяем ? /щелчок анимации- морковь исчезает/.

Морковь исчезла, значит ,вы опять правильно ответили, что она лишняя, потому что она треугольной формы, а  остальные предметы квадратные.

Воспитатель : Дети, а я вам приготовила сюрприз – морковку. ( показывает ) Что вы о ней еще знаете ?  Варианты ответов детей. У нас сейчас будет 2 завтрак. Мы вымоем руки и попробуем проверить ваши ответы про морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....