Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ефремова Наталья Викторовна

Конспект итогового занятия в средней группе

на тему : «Пять ключей»

 

Цель: Закрепление полученных знаний в течении года;

 

Задачи:

Образовательные:

 

1.закреплять знания о частях суток;

2. закреплять умение различать и называть времена года;

3.закреплять в памяти названия весенних месяцев;

4.совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

5.продолжать развивать конструктивные навыки (складывать пазлы);

6.закреплять знания о цифрах от 1 до 5;считать в пределах 5 , отвечать на вопросы « Сколько всего?» « Кокой по счету?»

7.закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник , прямоугольник);

8.Определять направление движений от себя ( влево, вправо, вверх , вниз ,назад, вперед);

9.закреплять цвета ( фиолетовый, зеленый, красный, желтый, голубой )

Развивающие:

1. развивать внимание и память;

2.развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

3.развивать зрительное, тактильное восприятие;

4. развивать мелкую моторику, диалогическую и связную речь; активизация и обогащение словаря;

 

Воспитательные:

1.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_1.docx246.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

на тему : «Пять ключей»

Цель: Закрепление полученных знаний в течении года;

Задачи:

Образовательные:

1.закреплять знания о частях суток;

2. закреплять умение различать и называть времена года;

3.закреплять в памяти названия весенних месяцев;

4.совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

5.продолжать развивать конструктивные навыки (складывать пазлы);

6.закреплять знания о цифрах от 1 до 5;считать в пределах 5 , отвечать на вопросы « Сколько всего?» « Кокой по счету?»

7.закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник , прямоугольник);

8.Определять направление движений от себя ( влево, вправо, вверх , вниз ,назад, вперед);

9.закреплять цвета ( фиолетовый, зеленый, красный, желтый, голубой )

Развивающие:

1. развивать внимание и память;

2.развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

3.развивать зрительное, тактильное восприятие;

4. развивать мелкую моторику, диалогическую и связную речь; активизация и обогащение словаря;

Воспитательные:

1.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, , дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5,  заготовки  геом. фигур из разного цвета , схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», магнит.доска с изображение теремка, разрезанные картинки на пазлы,   картинки с изображением диких животных, телефон.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия: Входят в группу ребята.

 Воспитатель; Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать. А у нас в группе гости давайте поздороваемся. Садятся на стульчики.

В группу входит доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Фото с занятия

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- А какие изменения в природе весной? ( Солнце свет ярче, становиться  теплее ,Появляется зеленая трава, на деревьях распускаются зеленые листья и т.д)

Воспитатель. Хорошо! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают? ( летом) А какие летние развлечения есть?

- В какое время года птички улетают на юг?( Осенью) А что еще происходит  осенью с природой?

- В какое время года расцветают подснежники? (Весной) А какие еще изменения  в природе происходят весной?

- В какое время года играют в снежки?( Зимой) А какие еще есть зимние развлечения?

Айболит. Хорошо! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Садимся на стульчики. А сейчас мы Ваню отправим

к озеру. Идёт по дорожке.   ( одна дорожка узкая но длинная а другая широкая но короткая) Ребенок выбирает дорожку и отвечает на вопрос; По какой дорожки он пошел?

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. ( Ваня раскладывает рыбок по порядку)

-  Хорошо! Вот первая рыбка и задание 1.

1. ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячем.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).а какие еще есть фрукты?

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).А еще какие есть дом.живот?

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).А кого еще забыли назвать?

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).А какие еще есть насекомые?

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый. ( А что еще  из резины есть?) и т.д

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Хорошо! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Алина   иди по дорожки к озеру и Найди рыбку с цифрой 2. Хорошо.

ЗАДАНИЕ 2 - Игра «Описываем животное».

Воспитатель.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). (Саша поставь зайца в середину  нашего теремка)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).( Лера поставь ежа над зайцем)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).( Матвей поставь медведя под  зайца)

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).(  Ваня поставь лису с лево от зайца)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).( Настя поставь волка с право от ежа)

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А какие еще есть дикие животные? А почему они дикие?

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Фото с занятия

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

- цифру 4? ( карточка с четырмя  мячиками)

- цифру 5? ( карточка с пятью цветками)

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – пазлы  . (Пять столов  с картинками , каждый стол  обозначен геомет.фигурой)

Дети собирают разрезные картинки и называют этих животных.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Фото с занятия

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.( Витамины)

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...