Путешествие в страну Миньонию .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Долгая Виктория Александровна

Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:
- расширять представление о форме и о геометрических фигурах, активизировать представления о числах в пределах десяти;
- формировать представления об отношениях между последовательными числами;
- развивать познавательную и продуктивную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Области: Познание. Коммуникация.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность - сюжетная игра

Познавательно-исследовательская: путешествие. Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная : речевая ситуация. Отгадывание загадок.

Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

- расширять представление о форме и о геометрических фигурах, активизировать представления о числах в пределах десяти;

- формировать представления об отношениях между последовательными числами;

- развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Материал:

- ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки;

- карточки миньонов с цифрами;

- волшебная коробочка с ключиком;

- фигуры прямоугольника и квадрата;

- счетные палочки;

- символы времен года (зеленное дерево, желтый лист, цветок, снежинка);

- муляж мухомора;

- магнитная доска;

- фигурки миньонов для магнитной доски.

Ход занятия

Этапы

Содержание урока

Примечания

Организационный этап

- Здравствуйте ребята, встаньте так что бы всем вам было удобно. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А вы любите путешествовать? А может вы уже где-то путешествовали?(ответы детей)

Выслушать всех детей.

Актуализация знаний

- Какие вы молодцы, а сегодня мы отправимся в волшебное путешествие Миньонию. И каждый из вас станет миньоном. У меня на  столе лежат разные миньончики. Вы можете выбрать любого из них.

- Вы уже заметили что у каждого миньочика есть своя цифра. Посмотрите на своего соседа справа, теперь на своего

Миньоны разложены на столе до начала занятия.

 соседа слева. Давайте попробуем построится по порядку. (дети выстраиваются по порядку). Молодцы, проверьте своих соседей правильно ли мы стоим.

(звук смс, на экране воспроизводиться мультфильм)

Повторяем 2 раза

Введение темы занятия

-Нас уже ждут в стране Миньонии. Вам понравилось, а вы заметили что у каждого миньончика есть свое занятие. Кто-то танцует, кто-то играет, кто-то готовит. Давайте и мы с вами займемся спортом:

Физминутка

- Раз, два, три, четыре, пять

Всем миньончикам лежать.

Я считаю до пяти, а могу до десяти.

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Встаньте в ряд. Друг за дружкой приседаем

К физкультуре приучаем.

Чтоб миньоны тоже знали

Как мы в садике играем.

Постановка темы занятия

- Молодцы ребята, можете присесть на стульчики. .

Скажи мне (кто будет под цифрой один, спросить имя) Какая у тебя цифра?

А ты 2 – на что похожа твоя цифра?

Цифра 9 мне кажется похожа на волшебный ключик!  Подойди, пожалуйста, ко мне. Если ты мне ответишь на два моих вопроса, то мы откроем волшебную коробочку с заданиями для остальных ребят.

1 вопрос: Назови мне геометрические фигуры, которые ты знаешь.

2 вопрос: Что шире прямоугольник или квадрат?

Какая ты умница, справилась со всеми заданиями, давай откроем с тобой волшебную коробочку.

Фигуры  для сравнения .

Миньончик с цифрой 3 скажи мне, какое у нас время года.

Выбери пожалуйста символ этого времени года.

(на столе выложены зеленное дерево, желтый листик, цветок, снежинка)

Молодец, а получится ли у цифры 4 перечислить все времена года?

Циферка 5 отгадай загадку:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Конечно же это осень, молодец.

Миньон с цифрой шесть,  найди банан, который лежит слева от доски.

А седьмой миньончик, послушай меня внимательно и

попробуй ответить мне на вопрос. В лес за грибами пошли шесть миньонов(выкладыю на магнитной доске миньонов), там они встретили еще одного. Сколько теперь стало миньонов.

- Умничка, восьмой миньончик ответь мне, мухомор это съедобный или несъедобный гриб?

- Ребята как вы думаете ,а какой следующий миньончик?

Молодцы, 10. Ведь 9 миньончик уже отвечал на вопросы.

- Так как 10 – это самая большая цифра, самая спортивная. Поэтому тебе достается такое задание – 10 раз присесть. А мы ребята, будем вместе считать.

Итог занятия

- Какие вы молодцы, как легко вы справились со всеми заданиями. А сейчас давайте вместе с вами танцевать!(На экране мини клип -миньенов )вам понравилось путишествие в миньонию?

- Спасибо ребята, за занятие. Желаю вам такого же хорошего настроения как и у меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...