Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по позновательному развитию с детьми старшей группы  "Поиск сказочных героев сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ Детский сад «Комбинированного вида  «Теремок»

                         Математическая  игра                                                                                                                                                  .                       в старшей группе.                                                                                                                                            

     «Поиск  пропавших героев сказки  «Репка»

                                                                                            Воспитатель:                                       .                                                                                  Горьковенко  Светлана          .                                                                          .                   Ивановна

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                        .                                               Г. Шлиссельбург                                                                                                  .                                                        2016 г.        

          Ведущая образовательная познавательная область:                                                                                                                                                                                    

Цель: Развивать познавательные способности детей  на занятии по формированию элементарных математических представлений.                              

Задачи:                                                                                                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                            - способствовать развитию умений считать до 7;                                                                                                                                                                     - учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: сколько? который? какой по счёту?;                                                                                                                                   - умение соотносить количество предметов с цифрой;                                                                                                  - находить  пропущенное число в натуральном ряду, называть соседей числа;                                                                                                                                                                  - упражнять в выкладывании фигур – силуэтов по образцу с помощью палочек Кюизенера;                                                                                                                                                                      - уточнить  представления о геометрических фигурах – квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике, овале;                                                                                                                        – учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;                                                                                                                                             - умение понимать  задачу.                                                                                                                                                  

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                              - развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление, связную  речь, социальные навыки умение  работать в группе, в паре находить решения, и делать выводы.                                                                                                                                                                      

Воспитательные:                                                                                                                                            -учить внимательно слушать педагога и ответы других детей воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувства взаимовыручки.                                                                                                                      Виды детской деятельности:                                                                            - игровая, продуктивная.  

Формы организации:                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - фронтальная, индивидуальная, работа парами, использование проблемных ситуаций.                                                                                        

Оборудование:                                                                                                                                                          Сюрпризный момент – книжка раскладка по сказке «Репка»

Демонстрационное: мнемотаблица -  загадка,   числовые карточки с изображением предметов  (грибы, яблоки, ёлочки)                             цифры от 1 до 7, мольберт                                                                                                      Раздаточное: геометрические фигуры, коврики из ковролина, палочки Кюизенера, карточки  с пропущенными числом, карточки «Соотнеси точки с цифрами», маркеры для белой доски, простые карандаши, листочки в большого размера

                                             Ход   занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана  Ивановна.                                                                                                      Мне очень повезло, меня пригласили к вам в гости. И я решила сделать вам подарок. Вы хотите увидеть, что я вам принесла?                                                                                                                                                                                                                        

В – ль: Садитесь на коврик, рядышком со мной. (Дети садятся)                                                                                                                                                                         Сейчас вы всё увидите и всё услышите.                                                                                                                                                                                                                          Внимание! Внимание!                                                                                                                                         Девочки и мальчики.                                                                                                                                                    Чудеса  сейчас  придут.                                                                                                                                                       Интересно будет  тут.                                                                                                                                                                      Я на вас погляжу!                                                                                                                                                                                                                                  Да и сказку расскажу.

В – ль: Я вам  принесла  книгу, в этой книге живёт  сказка. Вы наверно догадались, как называется эта сказка.                                                                                                                                                                 Дети: «Репка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В – ль:  Конечно это «Репка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (Показываю детям книгу)                                                                                                                                       Это книга – раскладушка, она так называется, потому что мы её раскладываем, а  не листаем.                                                                                               В – ль:  Ой, ребята, что - то случилось с книгой, посмотрите. Ничего не пойму.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дети: Ответы детей.                                                                                                                                                         В – ль: Ой, здесь нет  сказочных героев.                                                                                                                                                                                                                 Где же дед, где же  бабка и внучки нет  и остальных героев нет.                                                                                                                                                                                                                                                                         Все  сказочные  герои разбежались, но почему я не знаю.                                                                                                        Что же делать? Что же делать?                                                                                         Дети:   Вернуть.                                                                                                                                В – ль: Как же нам их вернуть обратно в книгу?                                                                  Давайте вместе подумаем…Что вы можете предложить?                                                                                                                                                  Дети: Ответы детей.                                                                                                                                 В – ль: Посмотрю  может они здесь спрятались                                                                                                                                                                                    (В конце  книги нахожу конверт с письмом от деда)                                                                                                              

В – ль: (Читаю письмо)                                                                                                                      Слушайте ребята, что пишет дед:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Нас Баба Яга выманила в свой  лес,  и не отпускает нас домой. Но чтобы мы вернулись  в сказку, надо выполнить задания, которые оставила Баба Яга. Помогите, пожалуйста».                                                                                                                                                                                                                    

В – ль: Ребята, выполним задания? Поможем героям сказки, вернутся в книгу?                                                                                                                                                          Дети: Да поможем.                                                                                                                              (Предлагаю детям подойти к экрану)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В - ль:  Чтобы  вернуть   сказочных героев   Баба Яга  приготовила  много заданий.                                                                                                                                            - Слушайте  1 е  задание,  отгадайте загадку.                                                                                                                                                                       Круглая, а не мяч, жёлтая, а не солнце.                                                                                                                                                                                      С хвостиком, а не мышь. Что  это?                                                                                                                                            Дети: Репка.                                                                                                                                                                                                                         В - ль: Молодцы! Правильно - Репка.                                                                                    Вы справились с 1 –м заданием  Бабы Яги и вернули первого  героя сказки.                                                                                                                                                                                                    ( Предлагаю детям посмотреть на экран)                                                                                        В – ль: Ребята посмотрите на экран.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Что  вы вернули в сказку?                                                                                             Дети. Репку.                                                                                                                            В - ль: Она стоит, какая по счёту?                                                                                                   Дети: Первая.                                                                                                                                                                                                                                                                                 В -ль: Молодцы. Ребята  сложное первое задание?                                                                              Дети: Нет не сложное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В – ль:  Тогда выполняем  2 – е  задание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В – ль:  Давайте  найдём в  группе  цифру  2.                                                                                                                                                                (подходим  с детьми к мольбертам:  на 1 – м  мольберте карточки с изображением  предметов, на 2 –м мольберте карточки  с изображением цифр)                                                                                                                                                                       В – ль:   Слушайте  2 – е  задание.                                                                                          - Чтоб  появился   дед в  сказке, вы должны посчитать  предметы и найти соответствующую цифру.                                                                                                              В – ль: (задаю  вопросы детям,  )                                                                               Сколько всего грибочков?  Сколько всего ёлочек?  Сколько всего  яблок?  Чего больше ёлочек или грибов? Почему ты так думаешь? Сколько  будет вместе  ёлочек и  грибов?                                                                                                                                                                                                                                                                    Дети: Ответы детей.                                                                                                                                            В – ль: Молодцы вы умеете считать, вы знаете цифры и конечно справились  с этим трудным  заданием.                                                                                                                                                                                                            Ребята посмотрите на экран – наш дедушка вернулся в сказку, какая радость.                                                                                                                             В – ль: Ребята,  какой по счёту стоит дед в сказке?                                                                     Дети: 2 –м.                                                                                                                                                    В – ль: Ребята, кто мне скажет, какое по счёту задание мы будем выполнять?                                                                                                                  Дети: 3 -  е.                                                                                                                                                                                                                                                                                      В – ль: Ребята прошу вас подойти к цифре 3.                                                                                               (Дети подходят к 3 - му заданию)                                                                                                                                       Что бы   3 –й  герой вернулся в сказку надо Бабе Яге  сделать  украшение для избушки.                                                                                                                                              -Надо продолжить ряд из геометрических фигур, в  такой же последовательности как на коврике.                                                                                                         В - ль (Кто выполнил задание – задаю вопросы)                                                                                                                                                    Сколько  у тебя   зелёных  треугольников ?                                                                                                                                                                                                                                      Сколько  у тебя    жёлтых овалов, а сколько красных овалов?                                                                                                                                                                             Какая геометрическая фигура стоит между квадратом и прямоугольником?                                                                                                                                                                                         Сколько всего геометрических фигур?                                                                                                                     Дети: Ответы детей.                                                                                                                                                В –ль: Украшения готовы, молодцы ребята. С 3-м заданием справились.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Давайте посмотрим на  экран, кто вернулся в сказку?                                                                                                                 Дети: Вернулась бабушка.                                                                                 (Появляется бабка на экране)                                                                                                                                                                           В – ль: Ребята,  кого теперь надо выручать?                                                                                                                                      Дети: Внучку.                                                                                                                                                                            В – ль: Выполняем  задание под цифрой 4.                                                                        Проходите к столу,  где стоит цифра   4.                                                                 (Дети стоят вокруг стола)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Что бы внученька вернулась к бабушке  и  дедушке вы должны найти пропущенную цифру и поставить на своё место                                                                               В – ль:  Какие цифры были пропущены?                                                                                                                Назови   цифру, которая стоит  между  цифрами 3 и 5.                                                                                                                    Какая цифра стоит после цифры 5? Какая цифра стоит перед цифрой 7.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дети: Ответы детей.                                                                                                                                        В –ль: Молодцы, вы просто умники и умницы !                                                                                                                            В – ль: Вот и внученька вернулась,  нам всем  улыбнулась.                                                                              (Внучка появилась на экране)                                                                                                                  В – ль:  Ребята, внучка очень любит играть.  Давайте и мы поиграем.                                                                     (Двигательная  пауза)                                                                                                                                                                                                             * Мячики считаем, наклоны выполняем – 3 раза.                                                                 * Сколько ёлочек зелёных,  столько  сделаем  наклонов – 5 раз.                                                                             *Сколько точек будет в круге, столько  раз поднимем руки – 4 раза.                                                                            * Сколько покажу кружков, столько выполни  прыжков – 6 раз.                                                                  

В – ль: Молодцы,  вот мы поиграли, но всех героев в сказку не вернули.                                                                                                                                                Кто помни, сколько заданий мы выполнили ? -  4.                                                                                                                                                А сколько осталось  заданий ?                                                                                                                                                      Дети. Осталось 3 задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                 В – ль: Выполняем задание 5-е.   Найдите  цифру  5.                                                                                       (Дети садятся за столы)                                                                                                                                                                                                        Интересное  задание приготовила нам Баба Яга.                                                                                                                           «Соедини точки  с цифрами»                                                                                                         (Объясняю детям   задание )                                                                                                                                                                                           В – ль: На столе у всех лежат   карточки,  надо посчитать точки  и правильно  соотнести и соединить   с цифрами.  Проводить линии только посредине, на зелёном экране.                                                                                                                                                                    ( Предлагаю  детям  проверить друг  у  друга, помочь соседу.)                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дети: Нет не сложное.                                                                                                                                                                                  В – ль: Ребята вы просто молодцы, посмотрите на экран, какого  сказочного героя   вы вернули  в сказку.                                                                                                                                                                                                                                                                Дети: Собачку  Жучку.                                                                                                                                       В – ль: Какая по счёту стоит  Жучка?                                                                                                                                                                Дети: 5 – я.                                                                                                                                         В – ль: Молодцы.                                                                                                                                                                                                          В – ль: А сейчас  будем  выполнять   6 е  задание  Бабы  Яги.                                                                                                                 Какую цифру будем  искать?                                                                                                                                                                       Дети: цифру  6.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               (Дети подходят к столу, на столе лежат палочки – Кюизенера)                                          Задание: Выложить  из палочек  кошку,  домик, собачку по образцу.                                                                                                                                         Вот   только,  тогда вернётся   в сказку, кто?                                                                                                                                                                                                        

Дети: Кошка                                                                                                                                                                   (Дети выполняют задания )

В – ль:  Молодцы ребята вы постарались, кошки получились, как настоящие.                                                                                                           И сказочная  кошка вернулась на своё место, посмотрите.                                                                                                                                  

В – ль:  И вот мы подошли  к последнему заданию,  какое  по счёту это задание?                                                                                                                                                                 Дети: 7- е                                                                                                                                    В – ль: Найдите  цифру  7 .                                                                                  Слушайте  7е   задание                                                                                               Соедините   по точкам  все  цифры по порядку.                                                                                                     Посмотрите на экран, как надо это задание выполнить.                                                                                                                                                                                                Начинаем  с точки , где стоит цифра 1, соединяем 1 с цифрой  2 , 2 с цифрой 3 и  так   соединяем все точки  до  7  , кто  получится вы потом увидите.                                                                                                                                                                                                                    В – ль: возьмите листочки  и маркеры.                                                                                    Дети: (рисуют)   Получилась  мышка.                                                                                                                                              Давайте проверим ( смотрим на экран)                                                                                                                    Молодцы, правильно выполнили задание.                                                                                      В – ль:  А теперь подойдите к экрану и посмотрим. Кто вернулся?                                                                                                                                Восп. Вернулась мышка.                                                                                                                   Ребята, сколько  персонажей  в   этой сказке?  Сколько  заданий вы выполнили?                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дети:  7 –м                                                                                                                                                                                                                                                               В - ль: Как вы думаете, мы  всех вернули в сказку?                                                                                     Дети: Всех.                                                                                                                       Ребята , молодцы, в сказку вы всех героев вернули, помогите вернуть героев в книгу.  (Дети   расставляют  персонажей)                                                                                                                               

Мне   с вами  было очень интересно  работать. Вы мне очень понравились. Эту книгу я дарю вам на память. Большое спасибо за помощь, я с вами прощаюсь «До свидания»                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...