НОД по математике "Разноцветная неделька" для дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие предназначено для закрепления математических и временных представлений. Интерес детей поддерживается мультимедийными материалами и возможностью самостоятельно изготовить модель дней недели из незавершенного шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznotsvetnaya_nedelka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по математике «Разноцветная неделька» для дошкольного возраста

 

Цели и задачи: закрепление названий и порядка дней недели, а также навыков счета в  пределах семи, знакомство с календарем.

Методы и приемы: беседа, показ презентации, загадывание загадки, постановка детям вопросов и задач, чтение стихотворения, продуктивная деятельность: изготовление календаря недели.

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс для просмотра видеоролика «Дни недели» и показа презентации «Емелина неделя», раздаточный материал для детей: незавершенные модели календаря недели (круг с семью разноцветными секторами и передвижной стрелкой в центре), цифры от 1 до 7 по количеству детей.

Ход НОД:

1. Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают:

По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? О днях недели.

– Давайте посмотрим и прослушаем стихи о днях недели (просмотр видеоролика «Дни недели»).

– Сколько дней в одной неделе? Давайте их назовем.

– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем рассматривают модель календаря недели, сопоставляют каждый день с определенным цветом, считают дни недели на календаре, называют порядковые номера дней недели.)

– Каждый день на календаре обозначен цифрой и цветом. Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один. Его цвет на календаре – красный.  Посмотрите, каким цветом обозначен вторник? … Который по счету этот день? … Верно, вторник – второй день недели, находится на втором месте. … Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре? … Какой день недели будет завтра? … А какой день недели будет перед шестым днем? Пятый – значит … пятница. А какие выходные дни вы запомнили? … Какие они по счету? Взрослые и дети в эти дни отдыхают.

2. Игра на внимание.

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. После того, как я скажу «Утро», вы открываете глаза и называете тот день недели, который спрятался.

3. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

– Как вы думаете, ребята, почему дни недели сравнивают с птицами? …

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете этого героя? … Из какой он сказки? … Что он любит делать больше всего? (валяться на печи) Посмотрите, чем он занят всю неделю. (Показ презентации «Емелина неделя».) Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать. Разве наши ребята хотят быть похожими на него? … Я так и думала. Наши дети бездельничать не любят. Поэтому я предлагаю каждому смастерить модель недели  с движущейся стрелкой как на нашем календаре.

4. Изготовление календарей недели.

Дети подходят к столикам для продуктивной деятельности, сравнивают календарь и раздаточные модели, выясняют, что на моделях не хватает цифр. Затем раскладывают цифры по порядку и приклеивают на шаблоны.

5. Итог.

Рассмотреть готовые модели, повторить названия дней недели и цветового спектра, показать с помощью стрелки любимый цвет, день недели, заданный параметр (например, день между средой и пятницей, день после воскресенья, день перед вторником).

Модели могут быть использованы для дальнейших игровых упражнений в детском саду и семье, при взаимодействии со взрослым или между сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...