конспект нод "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шакурова Галина Валентиновна

конспект нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-_sdat.docx81.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы.

Тема "Математическое путешествие".

Программное содержание:

                                                                               

Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, -, =, >).

 

 Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;

-картинка со стрекозами;

-цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).

 

 Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

 

 Конспект НОД

 

Педагог: - Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

           

- Ребята! Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

 

Дети: -  Из геометрических фигур.

 

Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

 

Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

 

Педагог: - Сколько всего у вас фигур?

 

Дети: - Десять.

 

Педагог: - Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

 

Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!

 

Дети изображают руками движение поезда.

 

Педагог: - Первая остановка.

 «Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9

 

   Педагог: - Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.

 

Педагог: - Вторая наша остановка. А чтобы узнать, как она называется нам с вами нужно отгадать загадку. Согласны? (ответы детей).

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний. 

Ответ: Дни недели.

Правильно вторая остановка называется «Дни недели».

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете эти дни недели.

Проводится игра с мячом.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет после вторника?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели говорят «рабочие»?

- Назовите выходные дни.

Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.

 

Дети имитируют звук и изображают поезд.

 

Педагог: - Третья наша остановка необычная.

 "Хитрые задачки"

 

1. По небу летело 3 синих крокодила  и 2 красных крокодила. Сколько крокодилов летело по небу? (Ни одного).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (Ответ: всего 6 детей в семье).                                          

7. Сколько рогов у 3-х коров?  (Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки?  (Ответ: у одной палки 2 конца).

 

-Педагог: - Продолжаем путешествие

Дети имитируют звук и движение поезда.

 

Педагог: - Следующая наша остановка «Разминка».

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка «Умные задачки».

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

 

Дети: -  Задача состоит из 2 частей. Условие, вопрос.

 

Педагог: - Что такое условие?

 

Дети: -  Условие, это то, что известно.

 

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

 

Дети: -  Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что  нужно найти.

 

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- У зайца было 6 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у зайца? 

  Назовите мне условие этой задачи?

 

Дети: - У зайца было 6 яблок, 2 яблока он съел.

 

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

 

Дети: - Сколько яблок осталось у зайца? 

 Педагог: - Какое решение задачи?

 

Дети: - Нужно вычесть: 6 - 2 = 4 Выложите решение задачи на доске при помощи магнитов. (У доски работает один ребенок, остальные выкладывают решение задачи с помощью счетных палочек).

 

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - У зайца осталось 4 яблока.

А теперь зарисуйте схему решения этой задачи.

- Молодцы, ребята!

- А теперь я предлагаю выполнить графический диктант. (Работа в тетрадях).

 

- С помощью этих ключиков, вы сможете открыть любые двери в страну Знаний. А теперь отправляемся дальше. Дети имитируют звук и изображают поезд.

 

 Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

 

Дети: - На станции "Математическая разминка", "Дни недели", "Хитрые задачки", "Разминка", "Умные задачки", выполняли графический диктант.

 

Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

 

Педагог: - Все молодцы, хорошо работали и были внимательными, активными.

(Сюрприз детям - медальки).

Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал).

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

                       общеразвивающего вида №1 «Берёзка»

Конспект НОД в подготовительной

группе «Математическое путешествие».

         

                                                                        Автор: Г. В. Шакурова

                                                                           

                                                                 

г. Заринск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....