Конспект НОД по ме математике "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рекунова Наталья Леонидовна

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_krug.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «РЯБИНКА»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

 «КРУГ»

 (вторая младшая группа)

РАЗРАБОТАЛА:

старший воспитатель

Рекунова Наталья Леонидовна

Вид деятельности:   совместная деятельность педагога с детьми для получе-ния новых знаний,  развитие элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Развивающие задачи:

Развивать элементарные математические представления

Развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Дидактические игры с математическим и познавательным содержанием;

Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Сегодня утром по дороге в детский сад я повстречала Незнайку. Он очень хочет познакомить нас со своим другом. А кто это вы узнаете, если отгадаете его загадку.

Основная часть. Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 Появляется Незнайка:  

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Молодцы, правильно отгадали. Я пришел со своим другом.    

Незнайка раздает каждому ребенку по одному кругу (плоская геометрическая фигура диаметром 5-10 см).

Посмотрите на него и расскажите, какой он?  Что может делать? (ответы детей)  Найдите в группе предметы, которые  похожи на круг.

Педагог: Ребята,  Незнайка очень любит печенье. Я купила целый пакет, чтобы  угостить его и вас, но Незнайка любит печенье только круглой формы. Помогите мне выбрать печенье нужной формы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся объемные фигуры из набора «Блоки Дьенеша). Каждый ребенок достает из мешочка  наощупь круглые фигурки (не менее двух).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли.

Незнайка:  Я хочу украсить клумбу  цветами для нашей подружки Синеглазки.  Уже приготовил  коробки с цветами, но посадить на клумбу нужно только цветы округлой формы. Вы мне поможете украсить клумбы цветами?

Воспитатель раскладывает на ковре обручи.

Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра «Укрась клумбу цветами» (работа в парах).

Дети устраиваются на ковре вокруг обручей. У каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша.   Дети выбирают  круглые фигуры и помещают их в обруч - цветочную клумбу. Незнайка проверяет выполнение задания,  указывает детям на ошибки и предлагает ребенку исправить свои ошибки.  Дети вместе с Незнайкой любуются  «садом».

 Рефлексия: 

 Педагог:  Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? А какую геометрическую фигуру он нам принес? Какие цветы мы посадили на клумбу? А каким печеньем угостили Незнайку?

 Спрашивает каждого ребенка: «В какую игру тебе понравилось играть с Незнайкой?»  

Незнайка благодарит детей за помощь. И уходит.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....