Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Занятие с интерактивной доской.
Цель и задачи:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.
тиям.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка.
Оборудование:
1. Интерактивная доска для выполнения заданий.
2. Магнитная доска.
3. Необычный мальчик из геометрических фигур.
4. Геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)
Раздаточный материал:
1. Лист А4 с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, фломастеры и карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_buratino_.docx | 166.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Закрепление по теме «Геометрические фигуры»
«Как помочь Буратино?»
Воспитатель: Самусева Е.В.
2016 год
Цель и задачи:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме.
3. Закрепить умение детей различать сколько, больше, меньше, поровну.
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других.
3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 3).
Развивающие задачи:
1.Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
3.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Развивать в детях чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка.
Оборудование:
1. Интерактивная доска для выполнения заданий.
2. Магнитная доска.
3. Необычный мальчик из геометрических фигур.
4. Геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)
Раздаточный материал:
1. Лист А4 с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, фломастеры и карандаши.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да! Воспитатель: (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1. Воспитатель: «Покажите где больше?»
Задание №2. Воспитатель: «Отгадайте загадку?».
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)
«Найдите и отметьте все круги?»
Задание № 3.Воспитатель:- «Отгадайте загадку?»
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
«Найди и отметь все треугольники».
Задание № 4. Воспитатель:- «Отгадайте загадку?»
С детства я знакомый твой
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
«Найди и отметь все прямоугольники».
Задание № 5 Воспитатель: - «Положи на каждый кусочек торта клубничку».
Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, со следующим заданием, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.
Задание № 6 Воспитатель: - Расположи уток по порядку от самой большой до маленькой».
Задание № 7 Воспитатель: - Положи ягоды на тарелку. Сколько ягод выбери цифру?».
Задание № 8 Воспитатель: - Посади тюльпаны и сосчитай их».
Задание № 9 Воспитатель: - «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится за белым медведем (белый медведь- игрушка)». (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
Воспитатель: - Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: - Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: - А теперь сосчитайте и скажите:
1. Сколько КРУГОВ (6) понадобилось для изображения мальчика?
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (6)
3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: обведите и закрасьте фигуры, которые вы знаете» (Приложение 1).
Воспитатель:- Давайте оправим все ваши геометрические фигуры лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на занятие!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...