Проект "Веселая математика" во второй младшей группе.
проект по математике (младшая группа) на тему

Кузуб Наталья Геннадьевна

                                                                               Вид поекта:

   Познавательно-творческий.

   Кратко-срочный.

                                                                                Участники проекта:

   Дети второй младшей группы

   Родители.

   Воспитатели.                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_matematika._kuzub_n.g.docx446.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №37 хутора Галицын

Муниципального образования Славянский район

Проект

Тема: « Веселая математика»

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Кузуб Наталья Геннадьевна.

 

                                                             

2016 год.

Содержание

1.Введение.

2.Пояснительная записка:

-актуальность проекта, проблема, решаемая при реализации проекта;

-контингент участников проекта;

3. Цели и задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта.

4.Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации).

5.Ожидаемые и полученные результаты

       

     

Участники проекта:

Дети второй младшей группы

Родители

Воспитатели

Вид проекта:

Познавательно-творческий.

Краткосрочный    (один день).

                                                        Введение

                                                                          Проект есть всякое действие,

                                                                          Совершаемое от всего сердца

                                                                           И с определяемой целью.

                                                                                               У.Х. Килпатрик.

В дошкольных учреждениях достаточно широко используется проектная деятельность: она поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребенка, его познавательные, речевые и творческие способности. Цели детей и взрослых в проекте совпадают, что и определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В процессе обсуждения плана и последовательности действий дети приобретают способность рассуждать, учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека. К их числу относятся:

-Умение решать проблемы

-Умение работать в команде

-Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.

-Умение критически относиться к проблемам.

-Умение ставить цели и определять задачи.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта:

-развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

Образовательные: формировать умение применять математические знания в нестандартных практических задачах. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Развивающая: развивать мышление, внимание.

Воспитательные: поддерживать интерес к математике, воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Ожидаемый результат:

Ожидаемые  результаты ориентированы не только на сформированность отдельных  математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Полученный результат:

-у детей выработан интерес к процессу познания математики;

-преодолевают трудности;

-не бояться ошибок;

-дети могут применять математические знания в практической деятельности.

-умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Предварительная работа:

Изготовлено методическое обеспечение: дидактические игры( «найди квадрат», «что лишнее?», «подбери по цвету», «паровоз»);

Настольно-печатные: «геометрическое лото».

Создана папка: «живые геометрические фигуры».

Работа с родителями:

Консультация: «Влияние семьи на развитие математических способностей».

Памятки родителям: «Дидактические игры дома».

В родительском уголке размещена информация о проекте: проблемы, цели, задачи.

Содержание проекта: (видео прилагается)

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему. К детям пришел доктор Айболит и попросил их о помощи. Дальше шла постановка и обсуждение проблемы, определение ее конечной цели (найти волшебную воду для больных зверей). С помощью метода постановки проблемы старалась втянуть детей в разговор, подталкивая их на высказывание своего мнения. Этот прием формирует у детей лидерские качества, стимулирует общение детей. После обсуждения проблемы, дети решают отправиться в путешествие на поезде, здесь идет закрепление геометрических фигур.

Постановка новой проблемы:

Чтобы продолжить путешествие детям нужно определить : по какой дорожке ( длинной или короткой) им двигаться дальше и обосновать свой выбор.

Постановка новой проблемы:

Цветочная поляна (обсудили как можно назвать поляну, закрепили цвета, закрепили понятие «много».

Постановка новой проблемы:

Дети столкнулись с новой проблемой, которую они самостоятельно решили: покормили уточек и определили их количество ( большая уточка одна, маленьких много)

Постановка новой проблемы:

Мишка дает детям последнее задание, с которым дети успешно справляются

Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?» (геометрические фигуры, использование ИКТ)

Воспитатель демонстрирует слайды.

                                               

                                           

              C:\Users\Иван\Desktop\IMG_0672.JPG

             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...