Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гареева Венера Агдасовна

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Петровская начальная школа – детский сад Бугульминского  муниципального района Республики Татарстан

                             

                                         Конспект

       непосредственно образовательной      

                           деятельности          

 Формирование элементарных математических

     представлений в подготовительной дошкольной

      группе

 «Путешествие в страну  сказок»

                                     

                                                              Составила: воспитатель Гареева В.А.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счёта. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Стимулировать к проявлению волевых качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: игровые, словесно – наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, художественное слово, поощрения, дополнения.

Наглядные средства обучения -

Демонстрационный: «Математический набор», цифры, картинки к задачам, мяч.

Раздаточный:  карточки с заданием, шары, листы бумаги.

Словарная работа:  условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?

- Тогда я приглашаю вас сегодня  в страну, где живут все герои сказок... Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания.                                                    - А на чем можно отправиться в путешествие?                                                                                 - Наше путешествие начинается. Нас ждут воздушные шары.                                                                                                                                                        – Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?                                                                      - Правильно! (рассчитываются по порядку).                                                                                               – Сколько нас?                                                                                                                                                     - Сколько шаров?                                                                                                                                     - Хватает на всех?                                                                                                                                                                                                                                                      - Полетим мы с вами сейчас на воздушном шаре. (Раздает шары).                                                                 –  Приготовились, взлетаем! (Имитируют полет на воздушном шаре).                                                 -  Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа?                                                                                                        - А сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?                                                                  - А,  маленькая, сколько проходит за 1 час?  Молодцы!                                                                                                       -  Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один»  отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)                      (Дети занимают места за столом.)

- Ребята, посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами сказке оказались?                                                                                                                  

В дремучем лесу затерялась избушка.                                                                                                            В избушке живет непростая старушка -                                                                                                Берет помело, да в ступу садится,                                                                                                                        И тут же над лесом взлетает, как, птица!                                                                                                

- Ребята, давайте поможем Бабе  Яге выполнить задание.                                                                 (Работа с карточками, проставляют знаки >, <, =.)                                                                                                                                                          - Молодцы, помогли Бабе Яге, справились с заданием быстро и правильно.                                   – Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наш пирог на мелкие кусочки. Давайте их соберем. На сколько частей разделила пирог Баба Яга? Хватит ли на всех?

- Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Деревянный озорник                                                                                                                          Из  сказки в нашу жизнь проник.                                                                                                                    Любимец взрослых и детей,                                                                                                                     Смельчак и выдумщик затей,                                                                                                                   Проказник, весельчак и плут.                                                                                                                               Скажите, как его зовут?                                                                                                                                   - Да, это Буратино, а сказка называется  «Золотой ключик». На солнечной, лесной полянке Мальвина  учит Буратино грамоте.                                                                                           Словесная игра «Назови ласково» (Карточки с предметными  рисунками)                                      - Ребята, давайте поможем   Буратино,  научим его правильно называть слова.                             Словесная игра «Наоборот».                                        

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».                                                                               Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».                                                                              Широкий – узкий,  друг – враг,                                                                                                                     День – ночь,  гладкий – шершавый,                                                                                                                             Тупой – острый,  начало – конец.

- Молодцы, отлично справились с заданием. Мальвина осталась довольна.                           Отгадайте следующую загадку.    

 Возле леса на опушке                                                                                                                                          Трое их живет в избушке.                                                                                                                                    Там три стула и три кружки.                                                                                                                                     Три кровати, три подушки.                                                                                                                               Угадайте без подсказки,                                                                                                                            Кто герои этой сказки?

 - Правильно, три медведя.                                                                                                                       – Ребята, вспомните, что есть у задачи?  (Условие, вопрос, решение, ответ.)                                   - Послушайте, я прочитаю задачу. Где здесь условие, вопрос, решение, ответ? Напишите решение задач на доске.

1. На поляне сидело 5 зайчиков, 1 зайчик убежал в лес. Сколько зайчиков осталось на поляне? (4)

2. Звери собирали грибы. Ежик нашел 1 грибок, белка – 2 гриба, лиса тоже 2 гриба. Сколько всего грибов нашли звери? (5)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,   (руки над головой, кончики пальцев касаются друг друга)      В перевалочку ходили.            (идут)                                                                                                                                                   К ним девчушка прибежала,  (бег на месте)                                                                                                    В дом зашла и увидала:           (руки над головой, пальцы касаются друг друга)                            Стол большущий у окна,          (правая рука сжата в кулак, левая ладошка на кулаке)              Стула три – вот это да.              (левая ладонь вертикальна, правый кулак прижимает )      Чашки три, и ложки три,          (приседают, встают)                                                                                Три кровати, посмотри.           (руки перед грудью согнуты в локтях)                                                   Ела Маша и пила,                      (изображают)                                                                                                На кроватку прилегла.              (руки перед грудью согнуты в локтях)                                                    И уснула сладким сном.           (ладошки сложены, голова лежит на ладонях)                                   Что случилось потом?               (руки в стороны)                                                                                      Три медведя воротились,        (идут)                                                                                                                         Увидев Машу, рассердились. (руки на пояс, сердитое лицо)                                                      Маша очень испугалась            (испуганное лицо)                                                                                                                      И домой она умчалась.             (руки над головой, кончики пальцев касаются друдруга).

- Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Маленькая девочка                                                                                                                                        Ростом с ноготок.                                                                                                                                                     Рождена из зернышка,                                                                                                                      Родной дом её цветок.                                                                                                                              Кто это?

- Какая сказка?                                                                                                                                                   - Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем.  Мы научились из оригами складывать кораблики. Листы бумаги на ваших столах. Давайте сделаем кораблики. Все вспомнили последовательность складывания?                                                                                           - Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.                                                                                                                              

– Вот мы снова в детском саду.

-  Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Молодцы,  ребята, вы сегодня очень постарались.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...