Конспекты ООД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Драган Наталия Владимировна

Конспект ООД  в младшей группе по познавательному развитию,математика.

Конспект ООД в младшей и средней группе по познавательному развитию,экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood.odt25.12 КБ

Предварительный просмотр:

             КОНСПЕКТ  ООД  

ТЕМА.  Рассматривание комнатных растений. Сравнивание двух вазонов.

Возраст детей-младшая,средняя группа.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ-познавательное развитие,экологическое воспитание.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ-речевое развитие,социально-коммуникативное.

ЦЕЛЬ. Формирование у детей умение и желание самостоятельно  наблюдать  за

          предметами окружающего мира.            

          Показать разные комнатные растения.

ЗАДАЧИ. Формировать умение узнавать,различать и правильно называть растения по характерным признакам внешнего вида-по листья,стеблям, цветам.

           Учить детей выделять признаки различия .

           Формировать  умение сравнивать  разные растения:цвет,форма,величина ,характер поверхности листьев.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Разные комнатные растения-бегония,хлорофитум,

драцена,диффенбахия,фикусы,гибискус,крассула,шлюмбергеры.

Книга-Энциклопедия комнатного цветоводства.

ХОД ООД

Восп. »Дети,вы обратили внимание ,что у нас на подоконнике разные комнатные растения? В детском саду  стоят на окнах  много разных растений. А как они называются?Сейчас мы с вами возьмем книгу и сравним фотографии и наши растения.»

Дети-рассматривают растения и фотографии.

        Проговаривают вслух названия растений.

Восп.»Дети,вот я вам принесла два вазона. Посмотрите-чем они похожи?В чем разница?»

Дети-»Одинаковые горшки,толстые и гладкие листья»

         «Разные по цвету и форме листочки»

Восп.»Эти цветы называют -декабристы за то,что они цветет в декабре. У  нас сейчас какой месяц?»

Дети- »Декабрь»

Восп.»Видите -один цветет ,а другой -нет. Как вы думаете-почему?»

Дети»Плохо поливали,он другой»

Восп.»Правильно он другой,они разных сортов. Хоть и одного вида.»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.»Угадай по описанию»

                                               «Какой лишний»

                                               «Расскажи кукле Маше о наших растениях «

ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД .Поливаем растения,убираем высохшие  листики.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.»Цветы» ,»Я садовником родился».

           КОНСПЕКТ  ООД

  Возраст детей -младшая группа.

 Тема занятия- «День и ночь,утро и вечер.Сутки»

Приоритетная область образования-познавательное развитие,математика.

Интеграция образовательных областей-социально-коммуникативное и речевое развитие.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умение узнавать,различать и правильно называть части суток:

утро,полдень,вечер,день,ночь,раннее утро,поздний вечер.

2.Учить различать восход солнца и закат.

3.Формировать умение сравнивать и различать увиденное,вызывать интерес к

происходящим изменениям.

 Цели:

Речевое развитие:обогащаем словарный запас детей-сутки,полдень,восход,

закат.

Социально-коммуникативное развитие:воспитываем наблюдательность и

интерес к новым знаниям.

Предварительная работа:накануне во время вечерней прогулки показываем закат и рассказываем стихи (приложение).Утром ,встречая детей, показываем

восход солнца .Вспоминаем стихи .

Наглядный материал:картины и фотографии с изображением утра,вечера,вос

хода солнца и заката.

Организация:все подготовленные материалы,картины и фотографии лежат на столе воспитателя.

Дети сидят полукругом.

Ход ООД

Восп.»Дети ,мы с вами сегодня утром смотрели на солнышко :как оно встает,как начинается день. Кто назовет начало дня?»

Дети.»Утро»

Восп.»Правильно,очень хорошая у вас память. Теперь я вам расскажу о всех составляющих нашего дня-это :утро ,полдень, вечер и ночь. В чем разница? «

Дети.»Утро-начало дня,полдень-середина,вечер-день заканчивается,ночь-ко-

нец дня.»

Восп.»Вот посмотрите фотографии:здесь запечатлено раннее утро. Это время,когда вы еще спите ,а ваши мамы уже встали и готовят всем завтрак. Выполняют ряд других очень важных дел утренних дел.

Дети рассматривают картины и фотографии.

Воспит.»Затем наступает утро. Что самое характерное для этого времени?»

Дети»Просыпаемся,умываемся ,идем в детский сад,»

Восп.»Правильно.Теперь повторим ,как называется время наступающее после утра? Это полдень-то есть половина дня,середина.В это время мы приходим с прогулки и что делаем?»

Дети «Моем руки и обедаем ,затем спим.»

Восп.»Все правильно.Теперь назовем время второй половины дня-ранний вечер,вечер,поздний вечер,за которым наступает ночь. К ночному времени относится-поздний вечер,ночь,раннее утро. Повторим.»

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Рассматривают фотографии ,характерные картинки.

Восп.»Теперь  снова назовем все части «суток» и запомним -что за чем следует.»  

Дети. Повторяют за воспитателем  все новые слова .

Восп.»Правильно,молодцы. Дома поговорите с родителями, что мы делаем в разное время суток. Еще раз назовите части дня и ночи.»

 

Дидактические игры:»Покажи где на фотографии утро,полдень,вечер,»

                                    «Что лишнее?», «Назови время когда кукла Маша завтракает,обедает,ужинает?»

Подвижные игры  в физкультурном зале.

Наблюдения:за восходом солнца и закатом .Дети сравнивают и находят различия в увиденном.

Художественное слово .

 Чтение детских стихотворений про утро,день,ночь.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....