Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inoplanetyanka_lilu_v_gostyah_u_rebyat.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной
деятельности с детьми по математике в старшей
группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Задачи:

  1. образовательные:
  • закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10(прямой и обратный);
  • упражнять в решении стихотворных задач на сложение и на внимание;
  • закрепить знание частей суток;
  • упражнять в ориентировке в пространстве;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В.Ф.;
  1. развивающие:
  • развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
  1. воспитательные:
  • воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.

Планируемые результаты;

  • активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий;
  • выполняет порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке; ориентируется в окружающем пространстве;
  • имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах; активно и сосредоточенно действует в течение 25минут.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных звезд, две картинки для сравнения «Найди пять отличий», 10 картинок «Соедини звезды по точкам», 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, мобили: «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».

Содержание ООД.

1 Часть. Вводная.

Оргмомент.

(Звучит космическая музыка, дети входят в группу, группе создана атмосфера Космоса.) - Ребята, куда это мы попали?

Сегодня много интересного вас ждет Занятье каждый для себя найдет.

Космонавтами вы стать хотите?

Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!

Приглашаю вас считать,

Сравнивать учиться,


Много нового узнать- В полете пригодиться!

(Звучит космическая музыка, входит инопланетянка.)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй! А ты кто?

-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу! Я прилетела с далекой планеты Маками.

В корабле летела я долго.

Навстречу тянулись леса и поля,

Виднелись равнины, мелькали озера,

И все это ваша Планета - Земля!

И где б ни была я,

Всегда надо мной Огромное небо С Солнцем-звездой.

Лечу я на север,

Лечу я на юг-

Везде меня встретит Товарищ и друг.

Я смелая и честная

 И в жизни своей

Я всюду встречаю добрых друзей Ребята, давайте знакомиться и дружить,

Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!

-Ребята, давайте поприветствуем Лилу!

Все мы дружные ребята-

 Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

 И дружить с тобой желаем.

Никого в беде не бросим,

Не откажем, а попросим:

Хочешь нас ты пригласить- Просим нас всех обучить!

-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?

-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания. (Передает пакет с заданиями воспитателю.)

-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо знает язык нашей планеты, я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?

Если в Космос вы хотите,

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш Дружный детский экипаж!

-Удачи, ребята!

2Часть. Основная.

1.Количественный счет предметов (прямой и обратный).

-А вот и первое задание Лилу «Звездный маршрут»

Чтобы в Космосе летать

Очень много нужно знать!

Оказалась у вас тут,

Звездный выбрав свой маршрут.

Сколько планет мне пришлось облетать

Я предлагаю вам сосчитать.

-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.


-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.

2.Порядковый счет (прямой и обратный).

-Отгадайте загадку:

Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звезды)

Пастух рогат (месяц)

-Правильно, ребята! А вот и второе тренировочное задание инопланетянки Лилу- «Разноцветные звезды»

Много звезд на небе разных:

Желтых, голубых и красных- Сосчитайте их, ребятки

И расставьте по порядку!

-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по -порядку.

-Какая по счету желтая (красна, синяя) звезда?

З. Задача на сложение.

-А теперь-

Предлагаем на удачу Решить вам звездную задачу!

С неба звездочка упала

В гости к детям забежала Три крича вослед за ней «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

  1. Игра «Соедини по точкам»

-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы - телескопы (показ телескопа), используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то, что видели. Так появились карты звездного неба (показ).

Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды. Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группа ми, и, если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.

Реб: Над землею ночью звездной,

-А вот и четвертое задание- «Созвездие». Соедините линиями по порядку самые яркие звезды в созвездиях. Что у вас получилось?

Реб: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает-

 Болыпим ковшом В котле большом.

А рядом тускло светится Малая Медведица- Маленьким ковшиком

Собирает крошечки. (Г.Сапгир)

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Самолет»

-Ребята, мы с вами живем в 21 веке, и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.

Пролетает самолет

Собрались мы с ним в полет

(Смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно слежу


(Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом) Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и изображают полет самолета)

  1. Части суток.
  • А вот и пятое задание- «Сутки».

Инопл: «Добрый день!»

Или «Добрый вечер!»

Прощаюсь я?

Или рад встрече?

Бегут стремительно минутки Летела к вам целые сутки!

-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.

(Слева - утро, прямо - день, справа - вечер, сзади – ночь)

  1. Игра «Закончи предложение. Сутки»

-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Спим мы ночью, а делаем зарядку...

Завтракаем мы утром, а обедаем...

Обедаем мы днем, а ужинаем...

Ужинаем мы вечером, а спим...

  1. Игра на внимание «Найди 5 отличий»
  • А теперь шестое задание на внимание. Называется оно «Найди пять отличий». Вам необходимо сравнить две картинки и найти между ними пять отличий.

З Часть. Практическая.

1.Работа с геометрическими фигурами из плоскостного конструктора.

-Отгадайте загадку:

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (Ракета)

  • Правильно - это ракета! Она нужна нам, чтобы отправиться в полет. Мы с Лилу предлагаем вам пройти в специальную ракетную мастерскую и построить каждому свою ракету. А пройти нужно вот по этой необычным дорожкам(канат). Но какую из них выбрать, если известно, что правая дорожка приведет вас точно к цели.

Реб: Стоял космонавт на развилке дорог

 Где право, где лево- понять он не мог,

Но, вдруг, космонавт в голове почесал,

Той сомой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал «Победа!» - сказал космонавт И: «Ура!»

Идти нам направо скорее пора»

(Проходят по канату направо и видят картину)

Реб: Вот так радуга на небе- Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

 Взмыла к небесам Вот такую же ракету Я построю сам!

И на звездную дорожку Полечу на ней Наберу я звезд лукошко


Для моих друзей!

(Дети переходят к столам, на которых лежит плоскостной конструктор. Под столами лежат массажные дорожки. Дети выполняют задание, стоя на массажных дорожках.)

-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?

-Сколько углов у треугольника (сторон)?

-Сколько углов (сторон)у прямоугольника?

  1. Часть. Подведение итогов.

Инопл: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.

И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который, вы найдете дорогу к моей планете - Маками.

Желаю вам быть послушными и хорошо учиться! (Вручает звездный маршрут. Звучит космическая музыка, инопланетянка уходит)

Дети: Учиться будем мы стремиться,

Нам это в жизни пригодится.

И если очень захотим

Мы вместе к звездам полетим! (Уходят).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми с ТНР в старшей группе «В гостях у Дедушки Лесника»

Занятие составлено для детей 5-6 лет с тяжелым нарушением речи с опорой на лексические темы и в соответствии с Рабочей программой. Занятие комплексное, проводится в ноябре, как закрепление полученных ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...