Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»   ФЭМП

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»   ФЭМП

Вторая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

2.

сентябрь

Здравствуй детский сад!

Знакомство с ПДД, со светофором

Занятие №1.

Познавательное развитие:  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры

Речевое развитие:  развивать свободное общение взрослого с детьми

Социально-коммуникативное развитие: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-

С. 11-12

3.

4.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Занятие №2.

Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы

Речевое развитие:  использовать в речи слова большой, маленький

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-

С.12

5.

октябрь

Транспорт

Занятие №1.

Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов

Речевое развитие:  развивать свободное общение взрослого с детьми, использовать в речи слова один, много, мало

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-

С.12-13

6.

октябрь

Золотая осень

Занятие №2.

Познавательное развитие:познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-

С.

13-14

7.

октябрь

Золотая осень

Занятие №3.

Познавательное развитие:продолжать формировать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.14-15

8.

ноябрь

Моя семья.

Занятие №4.

Познавательное развитие: совершенствовать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить различать и называть  круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,

2014.-

С.15-16

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Занятие №1.

Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине

Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.16-17

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №2.

Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине

Речевое развитие:  учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.17-18

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Занятие №3.

Познавательное развитие: продолжать учить  находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Речевое развитие: обозначать совокупности словами  много, один

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.18-19

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №1.

Познавательное развитие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Речевое развитие:  результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче, одинаковые по длине

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.19-20

13.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №2.

Познавательное развитие:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; закреплять  умение различать и называть круг и квадрат

Речевое развитие:  результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,

2014.-

С.20-21

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие №3.

Познавательное развитие:: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения , понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку

Речевое развитие:  развивать свободное общение взрослого с детьми

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.21-22

15.

январь

Зимушка-зима

Занятие №4.

Познавательное развитие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова короткий, длинный, длиннее   короче

Речевое развитие:  активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.22-23

16.

январь

Зимушка-зима

Занятие №1, 2.

(объединить)

 Познавательное развитие: учить сравнивать два  предмета, контрастных по ширине, используя приемы  наложения и приложения, обозначать результаты  словами широкий, узкий, шире уже

продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Речевое развитие:  активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С.23-25

17.

Январь

Профессии

Занятие №3.

Познавательное развитие: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине

Речевое развитие:  учить пользоваться словами:  широкий узкий, шире уже, по много поровну, столько сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,

2014.-

С. 26-27

18.

февраль

В стране забавных игрушек

Занятие №4.

Познавательное развитие:  Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения

 Продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 27-28

19.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Занятие №1.

Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в определении пространственных направлений от себя

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 28-29

20.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Занятие №2.

Познавательное развитие: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте

Упражнять в определении пространственных направлений от себя

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 29-30

21.

март

8 Марта – Мамин день

Занятие № 3.

Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать  два предмета  по высоте (способом наложения и приложения)

Упражнять в определении пространственных направлений от себя

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, выше ниже

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 30-31

22.

март

8 Марта – Мамин день

Занятие № 4.

 Познавательное развитие: учить сравнивать две неравные группы предметов способом налжения

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами

Речевое развитие:  использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 31-32

23.

март

Весняночка

Занятие №1.

Познавательное развитие: продолжать  учить сравнивать две неравные группы предметов способами  наложения и приложения

Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник

Речевое развитие:  использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка косолапый"

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 33-34

24.

март

Весняночка

Занятие № 2.

Познавательное развитие: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Речевое развитие:  использовать в речи слова: больше меньше, поровну,  столько сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 34-35

25.

март

Воспитываем добротой

Занятие №3.

 Познавательное развитие: упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения

Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь

Речевое развитие:  использовать в речи слова: больше меньше,  столько сколько

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 35-36

26.

апрель

Здоровье

Занятие № 1.

Познавательное развитие: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 37-38

27.

апрель

Наше село

Занятие №2.

Познавательное развитие: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя

Речевое развитие:  обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 38-39

28.

апрель

Любимая книжка

Занятие№3.

 Познавательное развитие: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один  много

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя

Речевое развитие:  обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 39-40

29.

апрель

День птиц

Занятие №4.

Познавательное развитие: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один

Закреплять умение различать  и называть части суток: утро, вечер

Речевое развитие:  развивать свободное общение

Социально-коммуникативное развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 40-41

30.

май

День птиц

Занятие №1.

Познавательное развитие: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения

Упражнять в сравнении двух предметов по величине

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги  на, под, в и др.

Речевое развитие:  в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД 

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 41-42

31.

май

Занятие №2.

Познавательное развитие: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД,  развивать свободное общение

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 42-43

32.

май

лето

Занятие№3.

Познавательное развитие: повторение пройденного

Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение, приобщать к элементарным общепринятым нормам и

 правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –

М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-

С. 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...