Авторский конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике на тему

Латуш Людмила Степановна

Авторский конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе детского сада на тему «Маленькая ёлочка»

 с использованием игровых, здоровье-сберегающих технологий и элементов гендерного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_yolochka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе детского сада на тему «Маленькая ёлочка»

 с использованием игровых, здоровье-сберегающих технологий и элементов гендерного воспитания.

Программное содержание: Продолжать упражнять в сравнении групп предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько-сколько», упражнять в сравнении предметов по величине (большой, поменьше, самый маленький), упражнять в узнавании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на ощупь, ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, выше, ниже).

Материалы и оборудование: Искусственная ёлочка, мешочек с геометрическими фигурами из фольгированного картона, два штатива, два набора белых кругов разного размера, детали для наклеивания «лиц» снеговиков, две шапочки из картона (розовая и синяя), варежки для музыкальной игры.  

Ход деятельности:

Дети входят в комнату и видят ёлочку, под ёлочкой конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это? (ответы детей). Да тут ещё и письмо, интересно от кого? (читает):

 «Дорогие ребята, я отправил к вам в гости свою подругу, маленькую Ёлочку из волшебного леса. Встретьте её, пожалуйста, и помогите ей подготовиться к Новому году. Пусть она погостит у вас до праздника, а я приеду к вам на «ёлку» вместе со своей внучкой Снегурочкой.»

Ребята, письмо без подписи. Как вы думаете, от кого оно?  (ответы детей) Ёлочка приехала к нам в гости, посмотрите, какая она маленькая, наверное, ей страшно в незнакомом месте. Давайте, для начала, поздороваемся и познакомимся с ней. (обращается к ёлочке): «Здравствуй, Ёлочка, ты попала в детский сад к ребятам. Здесь живут мальчики и девочки.»

Ребята, Ёлочка одна, а сколько деток в детском саду? (много). А как узнать кого в нашей группе больше девочек или мальчиков? (встать в пары)

Игровое упражнение «Пары»: Дети произвольно двигаются под музыку, с её остановкой становятся в пары и определяют кого же больше (меньше или поровну).

 Воспитатель: Чтобы Ёлочка совсем перестала нас бояться, давайте расскажем ей о себе. Игровое упражнение «Какие мы»: Дети (по наводящим вопросам воспитателя) называют качества присущие девочкам и мальчикам, при этом девочки характеризуют мальчиков, а мальчики девочек.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Ёлочка нас больше не боится, вот только Дед Мороз просил нас помочь ей подготовиться к Новому году, как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей). Вы хотите помочь Ёлочке нарядиться? А справитесь? (ответы детей). Я с вами согласна. Ведь нашим ловким и умелым мальчикам запросто можно доверить ответственное дело, а наши девочки лучше всех знают толк в украшениях, так что вместе мы обязательно справимся.

Игровое упражнение «Наряжаем Ёлочку»: Дети на ощупь вынимают из мешочка украшения - геометрические фигуры из фольгированного картона (прежде чем вынуть фигуру, ребёнок должен её назвать), при этом воспитатель обращает внимание, на то, что мальчики уступают очередь девочкам, помогают им прикрепить украшение, если у девочек не получается).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша Ёлочка совсем освоилась в детском саду и здорово принарядилась. Только как же она останется здесь совсем одна, когда все ребята разойдутся по домам? Ей, наверное, будет очень скучно и грустно. Как вы думаете. Чем можно ей помочь? (ей нужны друзья). Нужно слепить снеговичков, и Ёлочке больше не будет одиноко. Вы хотите помочь Ёлочке? А вы знаете как лепятся снеговики? (из шариков, колобков).

Игровое упражнение «Лепим снеговиков»: Дети делятся на две команды и собирают двух снеговиков из кругов разного размера прикрепляя их к штативу, при этом уточняется порядок работы: внизу самый большой круг, затем поменьше и вверху самый маленький. Воспитатель говорит, что чего-то не хватает, и дети прикрепляют глаза, рот, морковки и шапочки (у одного снеговика розовая, у другого синяя).

Воспитатель: Нужно назвать наших снеговичков, мне кажется, что это девочка и мальчик, как вы думаете кто из них мальчик? кто девочка? Какое имя подходит мальчику? а девочке? (ответы детей).

Ребята, а не замёрзли ли ваши ручки пока вы лепили снеговичков? Хотите их погреть? Посмотрите какие замечательные варежки у меня есть.

Музыкальная игра «Варежки»: Дети становятся в круг и под музыку передают по кругу варежки, с окончанием текста ребёнок, у которого оказались варежки, должен их надеть и поплясать в кругу.