Формирование элементарных математических представлений. Тема: В магазине игрушеке
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Татьяна Николаевна Логинова

Конспект занятия в средней группе.

Цель: Учить детей считать до трех.

Задачи:

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивать внимание, координацию, память.

Воспитывать усидчивость, дружелюбие, умение выслушивать ответы сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Формированию элементарных математических представлений по теме:

Тема: В магазине игрушек.

Цель: Учить детей считать до трех.

Задачи:

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивать внимание, координацию, память.

Воспитывать усидчивость, дружелюбие, умение выслушивать ответы сверстников.

Материалы и оборудование: Набор игрушек по 3 штуки каждого вида (куклы, матрешки, пирамидки, машинки) Карточки с фигурами круг и квадрат по количеству детей.

Приоритетная область: познание (формирование элементарных математических представлений).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите игрушки? Какие игрушки есть у вас дома? А какая игрушка у вас самая любимая? А где покупают игрушки? Сегодня я вам предлагаю отправится в магазин игрушек, хотите?

Ребята садятся за столы. На доске картинка полок в магазине: на верхней полочке 3 матрешки, на нижней три куклы, точно под матрешками (картинки).

Воспитатель: В магазине на полке стоят игрушки. Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить? Да игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Надо называть числа и указывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. Одна, две, три, всего три матрешки-произносит воспитатель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать , что всего три матрешки.  А как у нас получилось число три? Одна матрешка, да еще одна матрешка, да еще одна матрешка, всего – 3 матрёшки (обещающий жест). Пересчитываем вторую группу игрушек (куклы), педагог дополнительно обращает внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Затем поочередно вызыват 2-3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) еще раз пересчитывают игрушки. (Сколько матрешек? Сколько кукол?).

Далее воспитатель вызыват одного ребенка и говорит: Пришла в магазин Милана и купила одну матрешку (матрешку убирает). Больше или меньше стало матрешек? Артем сосчитай, сколько их. Сколько же матрёшек и сколько кукол? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше (меньше) 3 или 2? Пришла в магазин Маша и купила одну куклу. Сколько теперь кукол и матрешек? Как вы определили, что матрешек и кукол стало поровну? Как проверить? Затем убирает еще по одной игрушке, в итоге остается по одной игрушке.

Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет.

Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. А теперь игрушки в нашем магазине мы поменяем (другие картинки с игрушками) Вначале ставит по одной игрушке, а затем поочередно добавляя по одной игрушке в каждую группу довести их до количества трех.

Молодцы ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру найди свой домик. Воспитатель каждому ребенку раздает квадраты и кружки. Объясняет правила: вы все гуляете под музыку в группе, но как только музыка закончится вам надо найти свой домик. А свой домик вы узнаете по картинке, которую я вам дала. У кого квадрат, тот пойдет в тот домик где нарисован квадрат, у кого круг, тот пойдет в тот домик где нарисован круг.

Рефлексия. Ребята давайте мы с вами вспомним, куда мы сегодня с вами ходили и что мы там делали? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...