Конспект НОД по математике "Посчитай-ка"
план-конспект занятия по математике

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Посчитай - ка" с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 11 комбинированного  вида  ст. Новощербиновская.

                                               

                                                Конспект

открытой  интегративной  НОД  в группе  компенсирующей направленности по теме:  «Путешествие на планету «Посчитай-ка».

                                                                                 

                                                                               

                                                                                  Разработала и провела:

                                                                              воспитатель Алещенко О.В.

                                                 

                                                     2016г.

Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на планету «Посчитай-ка».

Цель: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программное  содержание:

Задачи:

Образовательные:   упражнять в порядковом счёте в пределах 10;  закрепить знание чисел-соседей; продолжать учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, выкладывать цифрами решение;   продолжать формировать временные представления (дни недели);  закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;  закрепить название геометрических фигур; учить ориентироваться на листе.

Развивающие:  развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;  дать представление об истинных и ложных суждениях; развивать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; развивать пространственные отношения, уточнить отношения- справа, слева, верхний, нижний.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, усидчивость; воспитывать положительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,   трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование у детей познавательных интересов, продолжать учить решать логические и арифметические задачи; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение соотносить цифру с количеством  предметов; упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер; учить ориентироваться на листе бумаги.  

Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ;

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение поддерживать ив порядке и убирать своё рабочее место.

Методические приёмы:  художественное слово; вопросы к детям, ответы; решение логических задач; самостоятельная работа детей; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом; счёт вслух; работа с пособиями; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: обучение счёта до 10 и обратно; разучивание дней недели; знакомство с геометрическими фигурами и дидактическими играми; изготовление пособий; раздаточного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация логических задач, магнитная доска, набор цифр, домик с прозрачными ячейками, дерево с птичками и квадратами, картинки с героями из мультфильмов (пронумерованные), простые карандаши и  тетрадные листы по количеству детей, мяч, композиция группы «Спейс» - «Волшебный полёт»,  геометрические фигуры  (жёлтый и чёрный круг, зелёный и оранжевый овал, коричневый треугольник, зелёный прямоугольник,  синий и красный квадрат, розовый ромб)  и альбомные листы по количеству  детей.

Организационный момент:

Восп: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день.

За  окошком светит осеннее солнышко, у всех нас хорошее настроение и к нам  пришли гости,- поздоровайтесь с ними.

Дети: (здороваются с гостями)

Восп: (приглашает детей в круг)

           

  В круг широкий становитесь,

  Дружно за руки беритесь,

  Вместе мы пойдём на право

  А потом пойдём на лево,

  В серединке соберёмся –

  Широко вдруг разойдёмся,

  Улыбнёмся, подмигнём –

  Путешествие начнём.

Восп: А путешествовать мы с вами сегодня будем по космическим просторам и отправимся на планету «Посчитай-ка», где злые космические пираты всё перепутали и заколдовали некоторых жителей этой планеты. Вот мы и будем сегодня космическими спасателями и  поможем жителям планеты «Посчитай-ка». Согласны?

Дети: Да, согласны.

Восп: Ребята, а на чём мы полетим  на эту планету?

Дети: (перечисляют).

Восп:  Правильно,  на космическом корабле. Но на этот корабль не так просто попасть. Нужно знать и правильно называть дни недели. А вы их знаете?

Тогда давайте проверим, все ли из вас могут быть космическими спасателями и попасть на борт корабля?

Игра с мячом: «Продолжи неделю».

(воспитатель даёт ребёнку мяч и называет любой день недели, дети продолжают неделю передавая мяч друг другу по кругу , пока мяч опять не окажется у воспитателя).

Восп:  Молодцы, ребята. Занимайте места на нашем корабле.

Ход НОД:

Восп:  Ребята, чтобы управлять нашим кораблём,  нам нужно вспомнить геометрические фигуры.  Давайте их  повторим. ( Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Дети: (Называют геометрические фигуры).

Восп:  Очень хорошо. Все фигуры вы знаете, а это значит, что мы можем отправляться в путь. Посмотрите, перед вами лежит белый лист – это панель управления нашим кораблём. Скажите:

- сколько сторон у этого листа?     ( у этого листа 4 стороны)

- назовите эти стороны?      ( левая, правая, верхняя и нижняя стороны)

- сколько углов у этого листа?    ( у этого листа 4 угла)

- назовите эти углы?    (верхние и нижние)

- сколько углов находится с левой стороны? Назовите их. (с левой стороны находится 2 угла:  верхний – левый  и нижний – левый углы)

- сколько углов находится с правой стороны? Назовите их.   ( с правой стороны находится тоже 2 угла: верхний – правый и нижний – правый).

Молодцы,  и так – полетели!!!   (под музыку дети выполняют задание воспитателя).

Восп:

- возьмите жёлтый кружок и положите его в верхний – левый угол,

- зелёный овал положите в верхний – правый угол,

- синий квадрат – в нижний – правый угол,

- оранжевый овал – в нижний левый угол,

- чёрный круг – в нижний правый угол,

- коричневый треугольник – в нижний левый угол,

- зелёный прямоугольник  - в центре листа,

- красный квадрат – в верхний – левый угол,

- розовый ромб – в верхний правый угол.

Восп: Теперь расскажите мне, что же у вас получилось?

(воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры лежат у их в каждом углу )

Дети: (отвечают полным ответом).

Восп: Молодцы, ребята! Вот мы и прилетели на планету «Посчитай – ка».  И

Нас уже встречают одни из жителей этой планеты – герои старых мультфильмов. Вы их знаете?

(на доске выставлены герои мультфильмов – вразброс).

Дети: (называют героев мультфильмов).

Восп:  Посмотрите, у каждого героя есть свой порядковый номер. Но, злые пираты напугали их и теперь герои мультфильмов никак не могут построиться по порядку. Давайте им поможем.

Дети: (соглашаются).

Восп: Но сначала давайте вспомним счёт до 10 и обратно.

Дети: (считают хором)

Восп: Молодцы, кто попробует расставить героев по порядку?

(вызывает 2-3 человек по очереди расставить героев, остальные дети проверяют правильно ли выполняется работа).

Восп: Хорошо, вы правильно всех расставили. А теперь давайте посчитаем наших новых друзей по порядку.

Дети: (считают по порядку героев мультфильмов).

Физ. минутка

А сейчас мы с вами дети,

Продолжаем наш полёт.

В невесомость мы попали

И сейчас все дружно встали.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб  сидеть нам было легче,

Чтоб писать, считать, читать

И совсем не унывать.

Как планеты закружились

И на место опустились.

Восп:  Ребята, теперь перед нами  новое испытание – это логические задачки.

Но я уверена, что вы с ними справитесь. И, так, посмотрите на экран…..

Дети:  (решают логические задачи).

Восп:  Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Я приглашаю вас пройти в эту часть планеты (на ковёр) и помочь ещё одним жителям расселиться в новом  математическом доме.

Игра: «Рассели соседей»

( во время  игры воспитатель спрашивает у детей сколько этажей в доме? Какая цифра живёт на каждом этаже? Какие цифры будут их соседями? Дети отвечают на вопросы воспитателя  и ставят  цифры – соседи в  пустые ячейки домика).

Восп:  Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, мы продолжаем наше путешествие по планете «Посчитай – ка». Посмотрите, какие здесь растут необычные деревья и листья у них квадратные.

( в группе стоит  дерево с  птичками,  4 листочками жёлтого  цвета и   5 листьями зелёного цвета).

 Восп: Сколько  жёлтых листьев на 1 ветке?

Дети: На  1 ветке 4  жёлтых листа.

Восп: Сколько зелёных листьев на 2 ветке?

Дети: На 2 ветке 5 зелёных листьев.

Восп: Сколько всего листьев на дереве?

Дети: Всего на дереве 9 листочков.

Восп: Теперь выложим эту задачку и прочтём пример.

Дети: (дети  выкладывают цифрами  пример  и  прочитывают его проговаривая).

4+5=9)

Восп: Правильно, ребята. Посмотрите, ещё на этом дереве сидит 8 птичек. 3 птички улетели. Сколько осталось птичек на дереве?

Дети: На дереве осталось 5 птичек.

Восп: Правильно! Как вы узнали? Выложите эту задачку и прочтите ее.

Дети: (выполняют задание).  

Восп: Ребята, вот мы и подошли к последнему испытанию. На этих листах космические пираты заколдовали ещё одних жителей этой планеты. Ваша  задача  внимательно слушать и выполнять мои поручения, тогда мы сможем помочь  нашим  жителям и вернуться домой.

Пальчиковая гимнастика:

1-2-3-4-5                  (сжимают и разжимают кулачки)

Будем в космосе летать            (вращают кулачками)

1 – планета,              (по очереди разгибают пальцы)

2  - комета,

3 – луноход,

4 – звездолёт,

5 – земля,

Мы  поможем вам, друзья!           (трясут кистями рук).

Графический диктант:

(дети чертят по клеточкам)

3 – вправо;  1 – вниз;  1 – вправо;  2 – вниз;  1 – влево;  1 – вниз;  1 – влево;      1 – вниз;  3 – вправо;  6 – вниз;  1 – влево;  3 – вверх;  1 – влево;  4 – вниз;              

1- вправо;  8 – вниз;  2 – влево;  6 – вверх;  1 – влево;  6 – вниз;  2 – влево;          8 – верх;  1 – вправо;  4 – вверх;  1 – влево;  3 – вниз;  1 – влево;  6 – вверх;           3 -  вправо;  1 – вверх;  1 – влево;  1 – вверх;  1 – влево;  2 –вверх;  1 – вправо;        1 – вверх.        

(По завершении работы у детей должен получиться робот).

Восп: Ребята, вот мы и справились с последним испытанием и освободили кого?

Дети: Жителей планеты – роботов.

Заключительная часть:  

Восп: Давайте расскажем  роботам о том,  что произошло на их  планете

и  как мы выручали всех, кто здесь  живёт.

Дети: (рассказывают о своём путешествии, о том чем занимались на занятии) 

Восп: Космические пираты больше никогда не вернутся на планету «Посчитай – ка» и мы можем возвращаться домой. Попрощайтесь с нашими новыми друзьями.

Дети: прощаются с жителями планеты и становятся в кружок.

Восп: Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

(под музыку дети повторяют за воспитателем и держась за руки, выходят из зала)

Раз, два,три,

Ты, корабль наш лети,

И домой нас отнеси!

Восп:  Открывайте глазки – мы уже дома. Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету «Посчитай – ка». Вам понравилось наше путешествие? Пойдёмте скорее в группу, может там тоже нужна наша помощь.

Дети:  ( уходят в группу и убеждаются в том, что всё в порядке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...