Конспект НОД по математике "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект  НОД  по математике в подготовительной группе "Прогулка в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад № 11  комбинированного  вида ст. Новощербиновская.

                                               

                                                 Конспект

  интегративной  НОД  по ФЭМП  в группе  компенсирующей направленности   по теме:  «Прогулка в лес».

                                                                             

                                                                                   Разработала и провела:

                                                                                   Воспитатель: Алещенко О.В.

                                                 

                                                      2016г.

Конспект открытой интегративной  НОД  по  ФЭМП  в  группе компенсирующей   направленности  по  теме  «Прогулка в лес».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Программное  содержание:

Задачи:

Образовательные:   упражнять в порядковом счёте в пределах 10;  продолжать формировать временные представления (дни недели и части суток); познакомить с образованием числа 8; закрепить название геометрических фигур; учить располагать геометрические фигуры  на листе;  работать с  таблицей.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение                     смекалку, наблюдательность, зрительную память;  дать представление об истинных и ложных суждениях; развивать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Воспитательные: воспитывать умение понимать поставленную  задачу и самостоятельно выполнять её; воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга; воспитывать положительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,   трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать речь, умение детей давать полный ответ, пользоваться математическими терминами; развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение поддерживать в порядке и убирать своё рабочее место.

Познавательное развитие: закрепление математических понятий; повторение дней недели, частей суток и их последовательность; познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить умение выкладывать цифры в нужном порядке; закрепить навык деления целого на части.

Методические приёмы:  художественное слово; вопросы к детям, ответы; решение логических задач; самостоятельная работа детей; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; работа с пособиями; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: обучение счёта до 10 и обратно; разучивание дней недели; знакомство с геометрическими фигурами и дидактическими играми; знакомство с обитателями леса, изготовление пособий; раздаточного материала; чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Оборудование: оформление леса, 10 ёлок,  мультимедийный проектор, аудиозапись «Звуки леса»,  слайды с изображением животных,  картинки яблок (7 красных и 7 жёлтых), магнитная доска, набор цифр, таблица с прозрачными ячейками, картинки с изображением частей суток по количеству детей, игрушки: заяц, ёжик, лиса, медведь; ножницы, геометрические фигуры; тарелочки с манкой по количеству детей; тетради  по количеству  детей; картинка  с двумя не равными кусочками сыра из сказки «Два жадных медвежонка»

ЦОР: Мультимедийная презентация: «дикие и домашние животные»

Организационный момент:

Восп: Здравствуйте, ребята! На улице сегодня отличная погода и я предлагаю вам прогуляться в лес, посмотреть – чем там занимаются лесные жители? Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте поиграем в игру.        

 Игра: «Скажи наоборот».          

Широкий -  узкий,  длинный – короткий,  маленький – большой,  низкий – высокий,   левый – правый,  толстый – худой,  тяжёлый – лёгкий,   больше – меньше,  полный – пустой,  далеко – близко,   верхний – нижний.

         

Ход НОД:

Восп: Ребята, в лесах  живут разные звери. Посмотрите на экран и скажите, кто из этих животных обитает в лесах.

Дети: (смотрят на слайды с изображением разных животных и отмечают кто из них живёт в лесу).

Восп: Дети, скажите, каких животных вы выбирали?

Дети: Мы выбирали диких животных.

Восп: а какие сказки про диких животных вы знаете?

Дети: «лиса и заяц», «три медведя», «Иван –царевич и серый волк»….

Восп: Молодцы, справились с заданием. Интересно, каких зверей мы сегодня встретим?

(звучит музыка и воспитатель приглашает детей в часть группы оформленной как лес).    

-  Вот и опушка леса. Что вы видите? Посмотрите как здесь красиво, сколько  ёлочек растёт.

Давайте их посчитаем.

Дети: (считают ёлочки до 10 и обратно)

Восп: А вот и зайчик (игрушка) сидит. Он вспоминает, какой сегодня день недели? Давайте ему подскажем.

Дети: Сегодня – вторник.

Восп: А какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был понедельник.

Восп:  Какой день недели будет завтра?

Дети: Завтра будет среда.

Восп: А если бы сегодня была пятница, то какой бы день недели был завтра?

Дети: Завтра наступила бы суббота.

Восп: Молодцы, ребята! А теперь присаживайтесь за парты, внимательно рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено?

Дети: На картинках изображены части суток.

Восп: Правильно, отметьте цифрами последовательность частей суток начиная с утра.

Дети: (выполняют задание).

Восп: А теперь расскажите, что у вас получилось? И объясните почему вы разложили картинки именно так.

Дети: Цифрой 1 – мы отметили картинку, где зайчик чистит зубы, это утро. Цифрой 2 – зайчик сидит за партой и пишет в тетради, это день. Цифрой 3 – зайчик в пижаме смотрит телевизор, это вечер. Цифрой 4 – зайчик спит в кроватке, это ночь.

Восп: Хорошо, теперь нашему зайке всё стало понятно. Посмотрите, какой он остался довольный. Он сегодня всем своим друзьям расскажет какие вы молодцы. А я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кого- же мы встретим дальше:        

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Дети: это ёжик.

Восп: Правильно, ребята! Давайте его найдем в нашем лесу.

Он хочет нам что – то показать.  Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?

(на доске  выставлены 7 красных яблок):

Дети: (отвечают).

Восп: Ёжик говорит, что хочет  поиграть  с вами в игру  «Что изменилось?».

Будем с ним играть? (Да).  Значит, запоминайте эти  кружки и  закрывайте глаза.

(в 1 ряду добавляется жёлтое яблоко)

Восп: Что изменилось?

Дети: В 1 ряду появилось  жёлтое яблоко.

Восп: Сколько стало яблок?

Дети: (отвечают)

Восп: Как получили 8 яблок?

Дети:  К 7 яблокам прибавили ещё 1 яблоко. Получилось  8 яблок).

Восп: На что похожа цифра 8?

Дети: (отвечают).

Восп:    У 8 два кольца                                           Цифра 8 так вкусна

              Без начала и конца.                                   Из двух бубликов она.

             К этой цифре ты привык                           Цифра 8 плюс крючки,

             Эта цифра – снеговик.                               Получаются очки.

Восп: Ребята,  посмотрите  как ещё  можно составить число 8.

(воспитатель  заполняет  таблицу  яблоками  и с детьми  обсуждает  варианты:

6+2    5+3   4+4   7+1     1+7   3+5    2+6 ).

- Как много у нас вариантов состава числа 8. Нарисуйте цифру 8 в воздухе пальчиком. А сейчас нарисуйте на тарелочке с крупой. А теперь попробуйте в тетради.

Дети: (выполняют задание).

Восп: хорошо, ребята, у вас всё получилось. И нашему новому другу -ёжику очень понравилось как вы считали яблоки. Правда, ёжик? А теперь я приглашаю вас на зарядку.

Физ. минутка.  

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Восп: Молодцы, ребята! А хотите сейчас  поиграть в интересную игру?

 Игра: «Бывает – не бывает»

Скажите: - Сколько хвостов у 3 волков?  

                 - Сколько носов у 7 сов?

                 - Сколько ушей  у  5 ежей?

                 - Сколько лап у 2 медвежат?

Восп: Хорошо, а теперь отправляемся дальше. Ой, кто это здесь на полянке? Посмотрите – здесь лиса  её старый друг – волчок, серый бочок.

Они делят головку сыра (круг из бумаги). Лиса хитрая, хочет себе побольше кусочек взять.  Ребята, а вы помните сказки, где лиса обманывала других зверей?

Дети: «Лиса и заяц», «Волк и лиса»,  «Лиса и медведь», «Колобок», «Петушок, золотой гребешок».

Восп: А вы помните сказку. Где лиса помогла разделить сыр. Как она называется?

Дети: это сказка «Два жадных медвежонка»

Восп: (показывает картинку из сказки) Скажите, пожалуйста, поровну ли разделён сыр на этой картинке?

Дети: Нет, на этой картинке один кусочек больше чем другой.

Восп: Давайте поможем волку и лисе  разделить сыр поровну.

Дети: (соглашаются)

Восп: Работа у нас не простая, поэтому я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Белки – непоседы».

 1, 2, 3, 4, 5                                               (показывают 5 пальцев)

Пришли к нам белки поиграть              (прячут руку за спину)

Одна куда–то ускакала,                          (показывают 4 пальца)

Четыре белочки осталось.                      (прячут руку за спину)

А теперь скорей смотри-                        (показывают 3 пальца)

Их уже осталось три.                              (прячут руку за спину)

Ну и ну, какая жалость,                          (показывают 2 пальца)

Только две у нас осталось.                     (прячут руку за спину)

Эта новость так грустна-                        (показывают 1 палец)

Осталась белочка одна.

А пока мы их считали-

Белочки от нас сбежали.

Восп: Дети, посмотрите, что лежит у вас на партах?

Дети: У нас на партах лежат геометрические фигуры.

Восп:  Назовите их.

Дети: (называют)

Восп: А какая фигура похожа на сыр, который делят лиса и мишка.

Как вы думаете, почему?

Дети: На сыр похож круг, потому что сыр тоже круглый.

Восп: Правильно, давайте разделим круг  на две разные половины.

Для этого вам нужно сложить круг так, чтоб его края совпали. Если края не совпадут, то части будут не одинаковые и не смогут называться половинками. Половина -  это одна из одинаковых частей.

Дети: (выполняют задание).

Восп: Ребята, скажите, на сколько частей вы разделили круг?

Дети: Мы разделили круг на 2 части.

Восп: Как называется каждая часть

Дети: Каждая часть называется половиной.

Восп: Что больше половина или целое?

Дети: Целое больше чем половина.

Восп: Дети, мы разделили сыр пополам, но лисичка и волчок решили угостить своих друзей – зайчика и ёжика. Как же нам теперь поделить сыр? Нужно чтобы всем достался одинаковый кусочек?

Дети:  Нужно поделить сыр на 4 части.

Восп: Нужно каждую половинку поделить пополам. Сделайте это.

Дети: (выполняют здание, сравнивают части и целое, затем делают вывод, что ½ больше чем ¼  и части меньше чем целое)

Восп: Молодцы, ребята! А теперь давайте построим для наших лесных зверей домики из геометрических фигур и подарим им на память.

(звучит аудиозапись)

Дети: выполняют  задание,  рассказывают какими геометрическими фигурами они пользовались и кому из «зверей» они хотят подарить свой домик..

Восп: Ребята, нашим новым друзьям очень понравились ваши домики и они решили угостить вас теми яблоками, которые мы сегодня считали.

Дети : (благодарят «зверей» за угощение и прощаются с ними).

Заключительная часть:  

В группу входит младший воспитатель и спрашивает у детей, где они сегодня побывали и что нового узнали, и чем занимались.

Обобщающие вопросы: Где вы сегодня были? Кого там встретили? Чем помогли? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?

(Дети рассказывают о своем путешествии в лес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....