Занятие в подготовительной к школе группе по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Муратова Шемснур Аметовна

Занятие в подготовительной к школе группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_matematike.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе по        математике

ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ  «ТЕРЕМОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш.А

Программное содержание:

-Закрепить умение определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.

-Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10, умения составлять и решать  задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками ( «+», «-», «=»)

-Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач.

-Закрепить умение делать звуковой анализ слов.

-Развивать память, речь, мышление, воображение.  

-Воспитывать самостоятельность , умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию:

Демонстрационный: герои сказки «Теремок», цифровые карточки, готовый образец домика для игры «Засели домик», мяч,

Раздаточный: счетный набор для математических упражнений, картинки и фишки для составления звукового анализа, тетрадный лист в  клеточку, карандаш.

Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно.

Словарь: условие задачи, вопрос, решение.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в группу, приветствуют          гостей:

В: Добрый день, ребята.

Д: Добрый день ответим мы,

    Как две ниточки связали теплоты и доброты!

Разминка (образуют круг)

В: У меня в руках, « умный мячик». Он очень любит правильные ответы. Давайте его пустим по кругу и вспомним дни недели, месяцы года:

-Сколько дней в неделе? Назовите их.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько вы знаете времён года?

-Какая цифра спряталась в слове «семья»?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника, квадрата, овала?

-Как называется  страна  в которой мы живем?

-Как называется наш полуостров?

-Как называется посёлок , в котором ты живёшь?

-Назови домашний адрес.

-Кто готовит нам еду?

-Кто нас лечит?

(Ответы детей)

В:  А теперь садитесь на свои места.

В: Ребята, сегодня прилетала сорока и принесла нам          письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Дети  читают:

«От героев сказки «Теремок»

(Воспитатель открывает письмо , и дает прочитать текст одному из детей.)

«Дорогие ребята, у нас беда! Наш теремок не пускает никого в дом, пока не выполним задания. Они такие трудные. Помогите  нам пожалуйста.»

В: Ну, что ребята поможем героям сказки? (Ответы  детей)

    Для начала сделаем гимнастику для глаз.

   Вправо, вниз, на потолок.

   В левый, верхний уголок.

   Влево, вниз, на потолок,

   В правый, верхний уголок.

В: Вы видите Теремок? (отв детей)

    Вспомним начало сказки: Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок ,не высок-не высок. Бежит Мышка-норушка. (Воспитатель показывает Мышку). Увидала Теремок, остановилась и говорит :  «Терем-теремок, пусти меня жить!».  А теремок отвечает: « Пущу, если выполнишь  задание !» И для  Мышки-норушки  такое задание:

«Цифры перепутались.»

В: Надо построить правильно  числовой ряд.

(Один ребёнок  выкладывает у доски .Дети работают с раздаточным  материалом.)

В: Молодцы ребята, справились  с заданием! Теперь двери Теремка открыты  для Мышки-норушки, а вот куда мы её заселим -отгадайте загадку:

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно

Что ты видишь? ….            (треугольник)

(на каждой двери Теремка, есть отгадка в виде геометрической  фигуры, на неё ребенок  наклеивает картинку  мышки.

В : Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка.(Воспитатель показывает Лягушку)

-«Терем-теремок пусти меня жить!»

-«Пущу ,если ты выполнишь мое задание:

-«Угадай задуманное число.»

В: Я, задумала число, если к нему прибавить 3,то в сумме должны  получить число-5.

*+3=5                4 - * =2

,*+2=3               3 - * =1  

В: Можно пустить Лягушку-квакушку в Теремок,      слушайте загадку:

Не овал  я, и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня…..             (Квадрат)

(дети приклеивают картинку лягушки на квадрат.)

В: Молодцы ребята! Сказка продолжается. Прискакал Зайчик - попрыгайчик

-«Терем-теремок, пусти меня жить!»

-Но Теремок откроет свою дверь, если мы придумаем игру про Теремок

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле Теремок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали

Потянули и… открыли

В: Вот и открыли двери Теремка для Зайчика-попрыгайчика ,  а вот куда мы его заселим послушайте загадку:

Эта форма у клубка

У планеты, колобка

Но сожми её дружок

И получится…          (Кружок)

(Дети приклеивают картинку зайчика на дверь с геометрической  фигурой - Круг.

В: Кто следующий по сказке прибежал к Теремку?

Д: Лисичка-сестричка

В: У  лисички такое задание: -Сделать звуковой анализ слова «Лиса»

-Сколько звуков в слове «лиса»?

-Какой первый звук?

-Какой последний?

-Сколько согласных звуков?

-На какие звуки делятся согласные звуки? (мягкие, твёрдые, звонкие, глухие)

-Какой третий звук? (С),он твердый или мягкий, глухой или звонкий?

-Сколько гласных звуков?

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

-Чем отличаются звуки от букв?

Д: Звуки мы -говорим и слышим, а буквы-мы видим и пишем.

В: Молодцы ребята! Помогли лисичке-сестричке .

Слушайте загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

НА кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….              (прямоугольник)

В : Наша сказка продолжается. Прибежал к Теремку Волчок - серый бочок: «Пусти меня жить», но серенькому волку, нужно придумать и решить задачу.

В: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ )

(Дети составляют задачи по картинам)

В : Вот и волку помогли! Послушайте загадку.

Треугольник подпилили.

И фигуру получили.

Два тупых угла внутри.

И два острых посмотри.

Не квадрат  не треугольник.

А  похож  на многоугольник……(трапеция)

(дети приклеивают картинку волка на геометрическую фигуру- трапеция)

В: Ребята, кто последний герой сказки « Теремок» ?

(Ответы детей)

В: А ,у Мишки- топтышки для нас увлекательное путешествие по клеточкам. Начинаем с красной точки.

1клеточка вправо,1вверх, 1вправо,1вниз,2вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1вправо,3вниз,1вправо,2вниз, 3влево,1вниз,2влево,1вверх,3влево,2вверх,1вправо

3 вверх.

В: Для Мишки двери Теремка открыты ,а с какой геометрической фигурой , сейчас угадаем:

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы

То,  бы видели ребята

Не квадраты  мы, а…..      (Ромб)

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, и помогли героям сказки «Теремок», и они вам говорят спасибо, и приглашают поиграть.

«Игра»  Теремок»

Итог занятия.

В: Вы ребята, сегодня побывали в гостях у сказки «Теремок». Что вам понравилось? Какие задания были для вас  легкими, а какие трудными? Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем -спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике "Лесная викторина".

Открытое занятие по математикев подготовительной группе«Лесная викторина»Составила воспитатель Гайдар М.В.Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать ...

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"

Одна из основных задач Дошкольного образования - формирование элементарных математическое представлений у детей дошкольного возраста. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и р...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике. На тему: «Путешествие на планету математики».

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, м...