Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Трифонова Вера Дмитриевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Воспитатель:.Трифонова Вера Дмитриевна
Тема; "В гости к лесным зверушкам"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". "Социально коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно -  исследовательская продуктивная, коммуникативная.
Цели:  формировать навыки количественного счета ("один" и "много"); умения соотносить числа с предметами; формировать понятия "по одному", " ни одного", " много", умение сравнивать предметы по длине, высоте: формирование понятий " большой", " поменьше" ,  "маленький" на основе их сопоставления;
Закреплять умение составлять узоры путем комбинирования цвета и формы, закрепить знания о геометрических фигурах ( круге, квадрате, треугольнике)
Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, развивать комбинаторские способности;
Воспитание любви к природе, животным, желания им помочь в 
трудное для них время, воспитание дружеских взаимоотношений , умение согласовывать свои  действия с желанием и мнением других, учить радоваться полученному результату.
Материалы и оборудование: две дорожки: длинная-красная, короткая-синяя, елочки (высокие, низкие), два домика (высокий, низкий), игрушки: заяц, лиса, волк, корзинка с морковками ( по количеству детей). тарелочки с геометрическими фигурками для каждого ребенка, по 4 кубика Б. Никитина;Д.И. " Подбери кроватки для 3-х медведей", Д.И. " Рукавички", Д.И. " Сложи узор", таблица "Снеговик", телеграмма.
Содержание организованной деятельности детей
Введение игрового момента.
-От лесных зверушек нам принесли телеграмму. На улице зима. Холодно. Зверюшкам очень трудно приходится зимой. Не хватает еды,  они замерзают и очень просят вас помочь им  в это трудное для них время.
- Вы готовы отправиться в лес на помощь к лесным зверушкам?
-Но путь будет  очень трудным. Чтобы им помочь , надо выполнить много заданий
Эмоциональный настрой:
-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друзьям, возьмите за руку своего друга. Почувствуйте тепло ладошек своих друзей. Какое у вас настроение?
Д/И. "Сравни дорожки по длине"
-В лес мы отправимся с вами пешком. Погода сегодня чудесная. Падает мягкий пушистый снежок.
-Перед вами две дорожки(красная, синяя)
-Какого цвета дорожки?
-Покажите длинную дорожку.
-Какого она цвета?
- По какой дорожке пойдем , чтобы быстрей дойти до леса? ( По короткой)  /дети идут по короткой дорожке/
Д/И."Сравни по высоте/
(На столе елочки: высокие, низкие; 2 домика: высокий, низкий)
- Вот мы пришли на лесную снежную поляну.
-Сколько елочек на поляне?(Много)
-Какие они? (Зеленые,высокие,низкие)
-Покажите высокую, ( низкую) елочку?
-Что вы еще видите на поляне? ( Два домика)
-Сравните ломики. Какие они?(большой и маленький)
(Появляются медведь и заяц- игрушки)
-Сколько зайцев?(один) Сколько медведей? ( один)
-Как вы думаете, в каком домике живет медведь?(В большом)
-А заяц? ( В маленьком)
Д/И. "Угости зайку морковкой"
(Воспитатель предлагает детям корзину с морковками)
-Сколько морковок в корзине? (Много)
-Возьмите по одной морковки из корзинки.
-По сколько морковок у вас в руке?
- По одной.
- Сколько морковок в корзине?
- Много.
Угостите зайку с морковкой.
- Сколько стало морковок у зайки? ( много0
- А у вас?  ( Ни одной)
Логическая задача."Найди различия у снеговиков"
"Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапах.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разное у них,
Он понять не может"
- Помогите зайке найти различия у снеговиков.
Д/И." Подобрать кроватки для трех медведей.
( На доске 3 картинки с медведями  их сказки " Три медведя"
-Покажите большого медведя.
- По меньше.(Медведица)
-Покажите маленького медведя. (Медвежонка)
Медведи зимой должны спать. Давайте уложим их в кровать.
(Карточки с 3-мя кроватями)
Показать , какая кроватка нужна для большого медведя. ( Путем подбора); для медведицы (  поменьше).
А для медвежонка? ( Маленькая)
Физ. минутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (наклоны головы то вправо, то влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны туловища       вправо, влево)
Вперевалочку ходили,и из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали, выше лапы поднимали. (прыгают, поднимая руки вверх)
Д/И, " Укрась рукавичку"
(На лесной поляне елочка, а под елочкой волк)
- А это кто притаился под ёлочкой? (Волк).
- Ему зимой тоже холодно. Он шел к своим волчатам и нес им рукавички, но растерял их по дороге. Давайте подберем рукавички по цвету и украсим их узором. (На столах тарелочки с геометрическими фигурами и рукавичка без узора).
Дети подходят к столам,подбирают рукавичку по цвету и украшают ее по образцу.(Образец на рукавичке,которую нашли на поляне).
-Какие геометрические фигуры использовали для узора? (Круг,квадрат,треугольник).
-Покажите их.
Д.И. "Составь узор": (кубики по Б. Никитину) 
(На ковре лежит по 4 кубика для каждого ребенка) 
- А это кто к нам спешит? (Лисичка) 
- Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер.
- В лесу потемнело. Скоро наступит ночь. Давайте для лисички зажжем красивые фонарики. Это и будет наш подарок для нее. (Дети удобно усаживаются на коврик и составляют узок из кубиков по образцам. Образцы лежат на ковре).
"Итоги занятий":
- Мы всех зверей в лесу порадовали.
-Какие подарки мы сделали для лесных зверушек? 
-Вы очень добрые, умные дети. Я вами довольна. Теперь все звери готовы к зиме. Им не страшны ни холод, ни голод.
- А нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Воспитатель:.Трифонова Вера Дмитриевна

Тема; "В гости к лесным зверушкам"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". "Социально коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно -  исследовательская продуктивная, коммуникативная.

Цели:  формировать навыки количественного счета ("один" и "много"); умения соотносить числа с предметами; формировать понятия "по одному", " ни одного", " много", умение сравнивать предметы по длине, высоте: формирование понятий " большой", " поменьше" ,  "маленький" на основе их сопоставления;

Закреплять умение составлять узоры путем комбинирования цвета и формы, закрепить знания о геометрических фигурах ( круге, квадрате, треугольнике)

Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, развивать комбинаторские способности;

Воспитание любви к природе, животным, желания им помочь в

трудное для них время, воспитание дружеских взаимоотношений , умение согласовывать свои  действия с желанием и мнением других, учить радоваться полученному результату.

Материалы и оборудование: две дорожки: длинная-красная, короткая-синяя, елочки (высокие, низкие), два домика (высокий, низкий), игрушки: заяц, лиса, волк, корзинка с морковками ( по количеству детей). тарелочки с геометрическими фигурками для каждого ребенка, по 4 кубика Б. Никитина;Д.И. " Подбери кроватки для 3-х медведей", Д.И. " Рукавички", Д.И. " Сложи узор", таблица "Снеговик", телеграмма.

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

-От лесных зверушек нам принесли телеграмму. На улице зима. Холодно. Зверюшкам очень трудно приходится зимой. Не хватает еды,  они замерзают и очень просят вас помочь им  в это трудное для них время.

- Вы готовы отправиться в лес на помощь к лесным зверушкам?

-Но путь будет  очень трудным. Чтобы им помочь , надо выполнить много заданий

Эмоциональный настрой:

-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друзьям, возьмите за руку своего друга. Почувствуйте тепло ладошек своих друзей. Какое у вас настроение?

Д/И. "Сравни дорожки по длине"

-В лес мы отправимся с вами пешком. Погода сегодня чудесная. Падает мягкий пушистый снежок.

-Перед вами две дорожки(красная, синяя)

-Какого цвета дорожки?

-Покажите длинную дорожку.

-Какого она цвета?

- По какой дорожке пойдем , чтобы быстрей дойти до леса? ( По короткой)  /дети идут по короткой дорожке/

Д/И."Сравни по высоте/

(На столе елочки: высокие, низкие; 2 домика: высокий, низкий)

- Вот мы пришли на лесную снежную поляну.

-Сколько елочек на поляне?(Много)

-Какие они? (Зеленые,высокие,низкие)

-Покажите высокую, ( низкую) елочку?

-Что вы еще видите на поляне? ( Два домика)

-Сравните ломики. Какие они?(большой и маленький)

(Появляются медведь и заяц- игрушки)

-Сколько зайцев?(один) Сколько медведей? ( один)

-Как вы думаете, в каком домике живет медведь?(В большом)

-А заяц? ( В маленьком)

Д/И. "Угости зайку морковкой"

(Воспитатель предлагает детям корзину с морковками)

-Сколько морковок в корзине? (Много)

-Возьмите по одной морковки из корзинки.

-По сколько морковок у вас в руке?

- По одной.

- Сколько морковок в корзине?

- Много.

Угостите зайку с морковкой.

- Сколько стало морковок у зайки? ( много0

- А у вас?  ( Ни одной)

Логическая задача."Найди различия у снеговиков"

"Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапах.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разное у них,

Он понять не может"

- Помогите зайке найти различия у снеговиков.

Д/И." Подобрать кроватки для трех медведей.

( На доске 3 картинки с медведями  их сказки " Три медведя"

-Покажите большого медведя.

- По меньше.(Медведица)

-Покажите маленького медведя. (Медвежонка)

Медведи зимой должны спать. Давайте уложим их в кровать.

(Карточки с 3-мя кроватями)

Показать , какая кроватка нужна для большого медведя. ( Путем подбора); для медведицы (  поменьше).

А для медвежонка? ( Маленькая)

Физ. минутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так (наклоны головы то вправо, то влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны туловища       вправо, влево)

Вперевалочку ходили,и из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали, выше лапы поднимали. (прыгают, поднимая руки вверх)

Д/И, " Укрась рукавичку"

(На лесной поляне елочка, а под елочкой волк)

- А это кто притаился под ёлочкой? (Волк).

- Ему зимой тоже холодно. Он шел к своим волчатам и нес им рукавички, но растерял их по дороге. Давайте подберем рукавички по цвету и украсим их узором. (На столах тарелочки с геометрическими фигурами и рукавичка без узора).

Дети подходят к столам,подбирают рукавичку по цвету и украшают ее по образцу.(Образец на рукавичке,которую нашли на поляне).

-Какие геометрические фигуры использовали для узора? (Круг,квадрат,треугольник).

-Покажите их.

Д.И. "Составь узор": (кубики по Б. Никитину)

(На ковре лежит по 4 кубика для каждого ребенка)

- А это кто к нам спешит? (Лисичка)

- Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер.

- В лесу потемнело. Скоро наступит ночь. Давайте для лисички зажжем красивые фонарики. Это и будет наш подарок для нее. (Дети удобно усаживаются на коврик и составляют узок из кубиков по образцам. Образцы лежат на ковре).

"Итоги занятий":

- Мы всех зверей в лесу порадовали.

-Какие подарки мы сделали для лесных зверушек?

-Вы очень добрые, умные дети. Я вами довольна. Теперь все звери готовы к зиме. Им не страшны ни холод, ни голод.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...