Конспект НОД «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 Вторая младшая группа

Тема: «Гуси - лебеди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 Вторая младшая группа

Тема: «Гуси - лебеди»

Воспитатель  Золотухина Н. Е

Ефремов,2016.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить детей обследовать форму геометрических фигур используя зрение и осязание.
  2. Учить различать понятия один много, понимать вопрос сколько.
  3. Учить соотносить количество предметов  с числом 3.
  4. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
  5. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: Круг, треугольник, квадрат.
  6. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
  7. Развивать умение различать пространственные направления  вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева.
  8. Продолжать учить ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать направления лево, право.
  9. Обогащать чувственный опыт детей и умении фиксировать его в речи
  10. Развивать умение понимать вопросы: Чего больше? Поровну ли? 
  11.  Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
  12. Воспитывать умение общаться друг с другом спокойно, без крика.
  13.  Формировать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

 Персонажи  Алёнушка и Иванушка;

 «пирожки»-2шт.  и «булочки» -3шт. из соленого теста;

 Изображения яблок- 2красных и 3 зелёных на каждого ребенка ;  

«камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга),

3 доски;  плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги;    

Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование.

Ход НОД

1 часть.

  1. Аленушка приходит в гости

Дети сидят за столами, входит персонаж Аленушка

В.:- :  Ребята, к нам пришла Аленушка.

Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй  Алёнушка)

А: здравствуйте ребята у меня  случилась беда, моего  братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Посмотрите вон они полетели.

Воспитатель на интерактивной доске выводит изображение Гуси – лебеди несут Иванушку

В: Ребята посмотрите гуси-лебеди несут братца по небу в далекие края. Как вы думаете куда именно?(Гуси-лебеди несут Иванушку к бабе яге)

 Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3 гуся -лебедя)

В: давайте обозначим цифрой количество гусей. Алиса найди нужную цифру .

Один ребенок берет с подноса нужную цифру и крепит ее рядом с изображением гусей.

А: Ребята помогите мне отыскать братца и вернуть его домой.  

В: -Ну что поможем Аленушке найти братца?   (Поможем)

- Тогда в путь.

  1. Физминутка « Отправляемся в путь»

В:-Дорога предстоит долгая .Выходите ко мне стройтесь парами  и  отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.  

Дети проходят на ковер держа руки на поясе высоко поднимая колени шагают под музыку

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

2 ЧАСТЬ.

1. Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Дети вместе с воспитателем выходят на ковер останавливаются перед печкой

В:- Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё  спросим, куда Гуси-лебеди полетели?  

А:  Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки.

В: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова и выполняют движения

У печи, печи, печи

Испечем мы пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

Посмотрите из муки,

испекли мы пирожки.        

2.Сравнение групп предметов  «Испечем пирожки»

Дети подходят к столам. На середине лежат пирожки и булочки.

Дети выкладывают на индивидуальные подносы пирожки и булочки.

В: А теперь за работу.  У каждого из вас есть противень, на верхнюю часть противня выложите две булочки                                                  

- Сколько булочек вы положили на противень? (На противень положили две булочки)

- На нижнюю часть противня  положите три пирожка.

- Сколько пирожков вы положили? ( Положили три пирожка)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков больше чем булочек)

-  Чего меньше?  (Меньше булочек)

-Сколько всего пирожков и булочек получилось (много)

Давайте проверим

Воспитатель  по очереди  подходит к каждому ребенку спрашивает каждого ребенка и проверяет его поднос

Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Я эти пирожки и булочки испеку. А вам я отвечу:  Гуси-лебеди полетели  направо.

- Какая у нас рука правая?  (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону, направо.

  1. Игра «Соберем  яблочки»

Дети  проходят дальше садятся за столы на доске изображение яблони

В: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

А: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька (воспитатель): Видела, но сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели.  

В: Посмотрите красные яблоки на дереве или под деревом? (Красные яблоки  дереве)

В: Зеленые яблоки с на дереве или под деревом (Зеленые яблоки под деревом)

В: Большие яблоки слева или справа? (Большие яблоки справа)

В: Маленькие яблоки слева или справа? (Маленькие яблоки слева)

Воспитатель снимает яблоки с дерева раздает детям заранее приготовленные подносы карточками

В:  Посмотрите у вас на столах яблочки давайте их посчитаем

Сначала выложите на полоску три красных яблока слева направо.

Теперь выложите под каждым красным яблоком одно зеленое яблоко.

Дети выполняют задание

В: Сколько красных яблок вы выложили?(Выложили три яблока)

В: Сколько зеленых яблок вы выложили?(Выложили три яблока)

В: Красных и зеленых яблок получилось одинаково(одинаково)?

В: как еще можно сказать? (Яблок поровну)

В: Вот мы и выполнили задание яблони.

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам налево надо идти.

В: Спасибо тебе яблонька.

- Какая у нас рука левая? (Дети показывают левую  руку)

- Значит, идем в эту сторону.

Дети проходят дальше по группе и приходят к речке. Звучит шум реки.

3 часть

  1. Игра «Через речку перейдем»

В: Ребята,  смотрите камушки на берегу реки  

- Какой формы камушки?  ( Камни  круглые, треугольные, квадратные)

- Сколько круглых камней ? (круглых камней два)

- Сколько треугольных камней ? (треугольных камней три)

- Сколько квадратных камней ? (квадратных камней четыре)

В:Молодци!  Как же нам через реку перебраться?  (Можно перешагнуть, переплыть на лодке, перейти по мостику)

  1. Хороводная  игра «Водяной».

В: Ребята, кто в сказочных реках живет?  (В реке живут рыбы, Русалки, Водяной)

В:  Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.

Воспитатель и дети берутся за руки и водят хоровод

«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – выходи!»

  1. Пойдем по мостику

На экране появляется изображение водяного, воспитатель показывает детям дощечки для мостика.

В: Ребята посмотрите водяной очень рад, что вы с ним поиграли и решил  помочь. Он нам подарил дощечки и них что можно сделать?( можно сделать мостик)

В: Правильно, если мостик соберем через реку мы  пройдём.

Сколько дощечек нам дал Водяной? Давайте посчитаем.(четыре дощечки)

Воспитатель  показывает дощечки дети хором считают

Дети выкладывают мостик и переходят через речку.

В: Спасибо, Водяной, за помощь, до свидания.

В: Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

На  экране появляется изображение избушки бабы яги.

В- Вот и избушка Бабы-Яги.  

В: - А где же Ванюшка?( Иванушка сидит в избушке.)

В: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём его  все вместе. (Иванушка выходи)

Из-за мультимедийного экрана выходит персонаж Иванушка

И: Здравствуйте ребята, забрали меня гуси- лебеди. Помогите мне домой вернуться.

 В: - Здравствуй, Иванушка, мы  с ребятами пришли за тобой. И Сестрица твоя с нами пришла.

И А : спасибо вам ребята за помощь.

В - Идем те же скорей домой, пока баба Яга не вернулась

Дети возвращаются за столы воспитатель и персонажи стоят у доски.

  1. Подведение итогов

В: - Вот мы и вернулись.

В-Давайте расскажем Иванушке как мы его искали?

В - Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились.  

В: Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди унесли)

В: Кого мы повстречали на пути? (Повстречали печку)

В: О чем нас попросила печка?(печка попросила испечь две булочки и три пирожка)

В: Кого еще мы встретили в пути?(Встретили яблоню)

В: О чем нас просила яблоня (Яблоня просила собрать три красных и три зеленых яблока)

В: У реки кого мы встретили? (Встретили водяного)

В: Что еще мы видели у реки? (У пеки мы видели камни)

В: Камни были одинаковые? (Камни были треугольные круглые квадратные)

В: Трудным было наше путешествие, но интересным. Скажите вам понравилось? (да)

А: Спасибо вам ребята за помощь

И: Спасибо. Я больше никогда не буду убегать, всегда буду слушаться старших.

Аленушка и Иванушка прощаются с детьми и уходят

В: Давайте  и мы попрощаемся с гостями и пообещаем быть послушными.

 (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конспект НОД "Гуси - лебеди"

конспект НОД по познавательному развитию...

Конспект занятия "Гуси лебеди"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности....

конспект занятия "Гуси-лебеди"

конспект по макету занятия поФГОС . Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию....

Конспект занятия " Гуси-лебеди"

Игровое занятие по развитию речи для средней группы...

конспект НОД "Гуси-Лебеди"

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повтор...

Конспект ООД "Гуси-лебеди"

Конспект организованной образовательной деятельностиво 2 младшей группе (3-4 года)...