конспект КУНОД по курсу "Раз-ступенька, два ступенька..."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Материал для педагогов подготовительных групп, контрольно-учетная НОД в середине года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz-_stupenka_kunod_2017.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Конспект контрольно-учётной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька»

«Проделки Шапокляк»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

   Разработала: Корнилова Елена Валерьевна

                        воспитатель высшей квалификационной

                           категории    МАДОУ «Детский сад № 24»

   Занятие проведено в рамках плана   работы

   учреждения

   Заведующий                            Н.И. Горянова

Березники, январь 2017г.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей  по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить порядковый счет до 8;
  • Закрепить представления о сложении и вычитании;
  • Закрепить состав чисел 7 и 8;
  • Совершенствовать умение использовать линейку для измерения длины отрезков;
  • Закрепить сравнение групп предметов с помощью составления пар.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание,  мелкую моторику.

Воспитательные

  • Способствовать созданию эмоционального комфорта  для детей во время НОД;
  • Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Ведущая образовательная область:  Познавательное  развитие

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, записка от Шапокляк, карточки,  с написанными на них примерами; корзинки с овощами, фруктами, 4 подноса; карточки для игры «Поставь нужный знак», фломастеры.

Раздаточный:  цветные карандаши, карточки для игры «Допиши цифры»; числовые отрезки, линейки, карточки для игры «Раскрась ленточки».

Ход НОД

В-ль: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Давайте возьмемся за руки

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В-ль: давайте вспомним, чем мы занимаемся  на наших занятиях «Раз – ступенька…» (ответы детей) Мне всегда нравилось, как вы справлялись с трудными заданиями и сегодня я приготовила для вас подарок.  (педагог оглядывается вокруг себя )

- Ни чего не понимаю, куда он делся? Я сегодня пришла в группу и поставила его вот сюда на полочку? Вы не видели? Что произошло? Кто мог пошутить над нами? Чьи это проделки?

- А это что за записка у нас на доске? От кого она, давайте узнаем. (читает)

           Ребята!

Я готовлюсь идти в школу.

И тоже хочу много подарков. Я верну ваши, когда выполните мои задания.

Шапокляк

- Ребята, что делать, как вы думаете? Придется выполнять ее задания, иначе не получим назад наш подарок, Вы готовы? Не боитесь трудностей?

- Посмотрите, у вас на столах лежат цепочки с цифрами.  Шапокляк предлагает нам дописать недостающие цифры? (дети садятся за столы и выполняют задания)

- Следующее задание «Реши примеры» Мы с вами тоже уже много примеров решали, думаю, и с этими справимся, а помогут нам числовые отрезки. (педагог выставляет на доске карточки с примерами, дети производят вычисление с помощью числового отрезка)

 - С этим заданием справились, и нас ждет новое испытание. Нужно разделить на 2 группы овощи фрукты, которые лежат на столах (закрепляется состав чисел 7 и 8)

- И это испытание мы преодолели. Что же еще приготовила для нас Шапокляк? Хотите узнать?

- Шапокляк решила проверить, умеете ли вы пользоваться знаками >, <, =

- Посмотрите, у вас на столах лежат линейки. Наверно не просто так их приготовила для нас Шапокляк. Что мы с вами делаем с помощью линеек?

- У вас на карточках нарисованы ленточки, нужно измерить их длину, записать в квадратике и раскрасить одинаковые по длине ленточки одним цветом. (дети выполняют задание самостоятельно).

- Какой длины у вас ленточки на листочках? (3см, 4см, 6см)

- А сейчас последнее задание: Шапокляк решила с вами на прощанье поиграть, а заодно и  проверить, умеете ли вы пользоваться знаками >, <, = (дети подходят к магнитной доске, на которой карточки  для игры «Поставь нужный знак) в ходе игры, педагог задает вопрос: - На сколько больше (меньше)?

- Молодцы. Со всеми заданиями справились? Но где же подарок?  Давайте его поищем с помощью игры «Горячо-холодно».

Дети находят сюрприз.

- А скажите мне, пожалуйста, что интересного было для вас сегодня, чем понравилось заниматься?

- А были ли трудные для вас задания, и какие?

- А какие были самыми легкими?

- Расскажите ли вы дома о своих успехах и кому? (Педагог раздает детям подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).

Данное занятие проводилось в конце  учебного года, с целью: обобщить, полученные знания.  Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...