Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бушина Мария Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад «Снежинка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема:  « В поисках сюрприза от Царицы Математики»                                             Возрастная группа: подготовительная к школе группа                                                                       Дата проведения: 11.03.2016г.

Воспитатель: Бушина М.Н.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;

- совершенствовать конструкторские умения и навыки: по схеме и по образцу.

2.Развивающие:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий;

- развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать коммуникативные способности детей и желания идти на контакт.

3.Воспитательные:

-воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование:

-телевизор,

- компьютер,  

-письмо (и посылка) Царицы Математики;

-числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта);

 -счетные палочки;

-палочки Кюизенера;

 -схема-образец «Птичий двор».

Методические приемы:

  • игровой - игровые действия и задания;
  • словесный – вопросы по содержанию, рассказывание самими детьми, пояснение;
  • наглядный - комментирование наглядного материала;
  • практический - сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.

Литература:

1.Интернет-ресурсы.

2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие.- АЙРИС-ПРЕСС.-М.,2006.

 3. Математическое пособие для детей 6-7 лет./ Т.И. Ерофеева. Просвещение – 2008г.

Автор: Бушина М.Н., воспитатель подготовительной к школе группы №1 МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Ход НОД

В группу входит воспитатель  с конвертом и посылкой  в руках и говорит: «Вам посылка, а к ней  письмо.

Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, хотите узнать от кого это письмо и посылка?

- Давайте откроем и прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо и открывает посылку. Вместе с детьми достают конверты с заданиями и раскладывают их по порядку.

Воспитатель.- Ребята, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете подарок от Царицы Математики!

- Приступаем к выполнению заданий!

Первый конверт: «Разминка» 

Воспитатель.- Ребята, в этом конверте Царица Математика приготовила для вас математические задачки!

-Слушайте меня внимательно и отвечайте!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Назовите четвертый день недели?

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Назовите соседей второго дня недели? (понедельник-среда)

12.Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Какое число меньше 6,но больше 4? (5)

14. Назовите соседей пятого дня недели? (четверг-суббота)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл).

Второй конверт: «Ручеек»

Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру «Ручеек» и  вспомним,  как мы составляем число 10 из двух чисел.

-Я вам раздам карточки, на которых изображены цифры.

- По моему сигналу «Ручеек в воротца» вы должны встать в пару так, чтобы образовать вместе заданное число.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл).

Третий конверт: «Отгадай-ка»

Воспитатель. - Ребята, а загадки вы любите?

- Слушайте меня внимательно и отвечайте!

Ответы детей  проверяем на слайдах.

Загадки:

Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (квадрат)

Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома.

Очень сильно он похож.
Что же загадала я?..
(треугольник)

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
                         (прямоугольник)

Воспитатель. А теперь для продолжения нашей работы  я приглашаю вас за столы.

-Перед вами счетные палочки для выполнения следующего задания.

-Послушайте задание и выполняйте.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель.- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! (получают пазл).

- Вы уже много потрудились, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

Воспитатель.- Ребята, открываем следующий конверт.

Четвертый конверт:  «Решение арифметических задач»

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)

Шесть веселых медвежат.

За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Воспитатель.- Вы молодцы ребята и с этим заданием справились!

- И вот у нас с вами остался последний конверт под номером …(5 говорят дети).

Пятый конверт: «Сложи картинку по образцу» 

Воспитатель. – Ребята, для каждой пары я раздам картинку,  рисунок которой нужно выложить на столе.  

Раздаю картинки. Работа в парах по образцу.

Воспитатель.- Вы молодцы ребята и с этим заданием справились!

- Теперь вы собрали все пазлы и можете сложить картинку.

-Угадали этот предмет?

Итог и оценка деятельности.

После окончания работы педагог отмечает, кто  выполнял  быстро задания, был внимательным и самостоятельность каждого ребенка.

Рефлексия.

-Что интересным было на занятии?

-Какие задания вам было выполнить легко?

-А в каких заданиях были трудности?

- У вас сегодня все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...