Конспект занятия по математическому развитию «Мы - строители»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поркина Наталья Александровна

Цель: Развивать основные приемы познания: классификация предметов, сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroiteli.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20

С ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ»

Г.АЧИНСКА  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

                    Конспект занятия
          по математическому развитию

           «Мы - строители»

                          средняя группа

     Автор: Поркина Наталья Александровна                                                                             воспитатель


      Цель:
 Развивать основные приемы познания: классификация предметов, сравнение.
       
Задачи:
  1. Закрепить навыки счета.
 2. Учить находить геометрические фигуры по заданному свойству (деревянные).
 3. Различать предметы по размеру.
 4. Определить пространственные отношения между объектами.
 5. Развивать умение составлять из частей силуэты предметов по замыслу и схематическому рисунку.
         Материал: 15 кубиков деревянных с рисунками. Ключи геометрической формы. Построенные дома разной формы, Чудо-крестики – 3. Схемы домов.

                              Ход занятия.
   
Сегодня мы будем строителями и построим многоэтажный дом для игрушек. Вы согласны? Строим пятиэтажный дом. Мы пойдем в магазин и купим деревянные кубики.
   На первом этаже находятся магазины (
дети берут кубики, где изображены витрины того или иного магазина и кубик с дверью).
   Первый этаж магазины – «мебель», «шляпы», «одежда», «обувь», входная дверь. Всего пять кубиков.
   На втором этаже находятся окна детского сада. Объясните, что это за окна (
нарисованы игрушки). На этом этаже на одно окно меньше, чем на первом. Сколько окон на втором этаже? (Четыре).
   На третьем этаже – обычные квартиры с одинаковыми окнами. На этом этаже на одно окно меньше, чем на втором. Сколько окон на третьем этаже? (
Три).
   На четвертом этаже – мастерские художников. На этом этаже на одно окно меньше, чем на третьем. Сколько окон на четвертом этаже? (
Два).
   На пятом этаже – квартира с балконом. На этом этаже на одно окно меньше, чем на четвертом. Сколько окон на пятом этаже? (
Одно).
   Вот такой дом можно построить, если купить разноцветные кубики.
   Но жильцам этого дома нужны ключи от замка. Что надо сделать? Вот у меня есть связка ключей, может какой-нибудь подойдет, давайте посмотрим. (
Дети рассматривают «ключи» и подбирают к двери нужный ключ). На двери замок геометрической формы. Подобранный ключ положим рядом на кубики. Жильцы приедут и откроют свой многоэтажный дом и скажут нам спасибо.
   Что же мы видим неподалеку. Стоят еще дома, но они какие-то необычные. Какие они?
   Один большой, другой узкий, третий низкий. Это домики друзей: медведя, лисы, ежа. Кто в каком доме живет? Чей дом ниже дома лисы? Уже дома медведя? Больше дома ежика?
   
   Наши друзья решили показать дома своим знакомым, которые живут в Африке. Это слону, жирафу, обезьянке. Что бы построить себе дома, что для этого надо сделать друзьям в Африке? Ответы детей.
   Вот у меня геометрические фигуры, давайте из этих фигур построим домики. Для слона, какой построим домик? Для жирафа? Для обезьянки? Ответы детей.
   (
Дети, по схематическим рисункам, составляют, из деталей игры «Чудо-крестики – 3», сначала домик для слона, потом слева домик для жирафа, справа от домика слона – дом обезьянки). Домики складываем в посылку, закрываем и отправляем в Африку.
        Физ. минутка: дорожка до почтальона.
    1 задание: идти по четырехугольным фигурам.
    2 задание: подпрыгнуть столько раз, сколько показывает цифра.
    3 задание: кто быстрее соберет цветок из лепестков.
  А вот и наш почтальон. Он отправит нашу посылку, если мы ответим на его вопросы.
             1. Три вершинки,  
                 Три угла,
                 Три сторонки – вот и я! Кто это?  (
Треугольник).

              2. Ножек четыре,
                 Шляпа одна.
                 Нужен, коль станет,
                 Обедать семья. (
Стол).

              3. Нет углов у меня,
                 И похож на блюдце я,
                 На тарелку и на крышку,
                 На кольцо, на колесо.
                 Кто же я такой, друзья?  (
Круг).

   Но вот мы и ответили на все вопросы. Почтальон взял нашу посылку.
   Вот мы и отправили нашу посылку друзьям в Африку. Мы сегодня сделали очень много хороших дел. Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
   А сейчас давайте поиграем в нашем городке, с новыми друзьями.


   
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....