Конспект непрерывной образовательной деятельности занятие-игра "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности занятие-игра "Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Теремок»

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительные эмоции.

2. Закреплять и повторять знания основных цветов и геометрических форм  (плоскостных и объемных), закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

4. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, культуру общения.

Оборудование: строительный материал для постройки домика, костюмы детей (соответствующие ролям), плоскостные цветные геометрические формы.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок»; индивидуальная работа по разучиванию ролей, работа над выразительностью речи и движений, дидактические игры на развитие сенсорики, включение в работу различных видов театра (пальчикового, теневого, настольного, бибабо).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а сказочное.

(Стук в дверь). Кто это к нам идет? А это ежик! Здравствуй ежик!

Ежик.    Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и нашел какую то часть домика. Как   вы думаете, что это такое? (ответы детей). А вы знаете такую сказку,  в которой домик сломался? Как она называется? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, вы помните сказку «Теремок»? Давайте вспомним героев

                        этой сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-

                        побегайчик, лисичка-сестричка и медведь косолапый.

                        А вы помните что случилось в конце сказки? (ответы детей)

                        Кто сломал теремок? (Медведь).

 Воспитатель читает отрывок из сказки:   … влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить.  

Воспитатель. Загрустили зверушки и попросили нас построить для них

                    новый большой теремок, чтобы всем в нем места хватило.

                    Давайте ребята, поможем зверушкам, построим для них новый

                    дом.

                    Какие детали понадобятся нам для строительства: бруски,

                    кубы, призма.

                     С какой детали мы начнем строить домик? (С длинного бруска).

                    Какие еще детали нам понадобятся? (Кубы).

Дети приносят строительный материал для постройки. Воспитатель с детьми уточняет цвет, форму, размер деталей.

                    Мы закончили строительство домика? Какая деталь нам

                     понадобится? (Призма).  А еще нам надо построить стены. Для

                     этого возьмем короткие бруски. Как вы думаете с какой стороны

                     надо поставить красный брусок? Поставим его рядом с красным

                    кубом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот какой красивый и большой теремок у

                      нас получился!

Ежик. Молодцы, ребята. А у меня тоже есть разные плоскостные геометрические фигуры. Из них тоже можно сделать домик? А вы меня научите?  

Дидактическая игра с плоскостными геометрическими формами

                                                «Построй домик»

Ежик. С какой детали вы начинали строить домик? (С длинного синего бруска). А мне с чего начать? (С синего прямоугольника). Какие детали вы положили на брусок? (Кубы). А мне какие фигуры положить? (Квадраты).

Какую деталь вы положили сверху? (Призму). А мне что положить? (Желтый треугольник). Из чего вы построили стены домика? (Из коротких брусков).

А мне из чего построить? (Из прямоугольников). Куда надо положить зеленый прямоугольник? (К зеленому квадрату). А красный прямоугольник? (К красному квадрату). Ой, какой красивый теремок у меня получился! Спасибо, что вы меня научили. Теперь я и сам могу такой же домик построить. (Показывает рисунки). Правильно я построил? (Ответы детей).

А давайте теперь немного отдохнем!

Физкультминутка.  (Звучит музыка).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

А вы любите играть? (Ответы детей). Давайте поиграем в сказку! А сказка эта называется «Теремок».

Звучит музыка.

Ведущий. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-

                  норушка (Ребенок в костюме мышки. Имитация движений,

                  звукоподражание).

                  Увидела теремок и спрашивает:

Мышка.    Кто в теремочке живет?

Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок стала  в нем жить.

                  Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка.  Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка.    Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка.  Я – лягушка-квакушка. Можно к тебе?

Мышка.    Заходи, будем вместе жить.

Ведущий.  Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

                  Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и

                  спрашивает

Заяц.         Кто в теремочке живет?

Мышка.    Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц.         Я - зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Мышка.    Ладно, заходи.

Ведущий. Идет лисичка-сестричка длинным хвостом следы заметает.

                  Увидела теремок и спрашивает

Лиса.         Кто в теремочке живет?

Мышка.    Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка.

Заяц.         Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса.        Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!  

Мышка.    Ладно, заходи.

Ведущий. Идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,

                  остановился и заревел

Медведь.  Кто в теремочке живет?

Мышка.    Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка.

Заяц.         Я,  зайчик-побегайчик.

Лиса.        Я, лисичка-сестричка. А ты кто?  

Медведь.  А я – медведь косолапый. Можно к вам?

Ведущий. Заходи, Мишенька. У нас теремок большой, всем места хватит!

Медведь.  А я к вам не с пустыми руками пришел, а с подарками. Вот вам от

                 меня горшочек меда и корзинка с яблоками.

Ведущий. Спасибо, Мишенька.

Медведь.  А давайте мы все потанцуем, повеселимся.

Хороводная игра.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами побывали в сказке. А теперь

                       пойдемте пить чай с медом, который нам мишка принес.

Приложение.

                                 Хороводная игра «Теремок»      

Вот какой теремок.

Он не низок, не высок.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Он не низок, не высок.

А вот мышка бежит

Она весело пищит.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Она весело пищит.

Вот лягушка пришла

Она квакает с утра.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

Она квакает с утра.

Ну а заинька бежит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Прибежала лиса

Всему свету ты краса.

Вот так, вот так

Всему свету ты краса.

А вот мишка-медведь

Очень любит песни петь.

Мед с собой он несет

Угощает народ.

Кушайте пожалуйста!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...