Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на планету "Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Скоморохова Варвара Владимировна

Цель образовательной деятельности: закрепление изученного материала, счёт в пределах 15, решение простых арифметических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с группой детей седьмого года жизни

 Тема: «Путешествие на планету «Математика»

(образовательная область «Познание»)

Автор: Скоморохова

Варвара Владимировна,

воспитатель

Верхняя Синячиха, 2013

Цель образовательной деятельности: закрепление изученного материала, счёт в пределах 15, решение простых арифметических задач.

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Познание»

Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи психолого – педагогической работы с детьми:

Обучающий аспект:

- Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком  +, - .

- Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.

- Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

- Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закреплять знания о составе чисел.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающий аспект:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Развивать способность формулировать и выражать свои мысли понятно для собеседника.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение строить общение со сверстниками и взрослыми людьми.

- Способствовать развитию у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, умения сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Воспитательный аспект:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-    Воспитывать интерес к математике.

- Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к миру, доброжелательности.

Форма организации ОД: Групповая

Технология: игровая, деятельностный подход.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач;

Практические: работа с карточками; выполнение заданий;

Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через использование игровых ситуации в конспекте;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми.

Материал и оборудование: письмо из страны «Математика», доска, доска магнитная, мольберт;

Демонстрационный материал: карта звездного неба, напечатанные или написанные на доске числовые выражения, дни недели, время суток;

Раздаточный материал: карточки с напечатанными цифрами, счетные палочки, математические знаки сравнения;

ТСО: аудиозаписи голоса Ноля, музыка, песня о дружбе, ноутбук, электронная презентация (Ноль встревоженный, Ноль радостный).

Используемые формы педагогического общения: диалог, полилог, монолог.

Планируемый результат,

 выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

  • активность в познавательной деятельности, в разговоре;
  • умение аргументировать свой ответ;
  • проявляется познавательный интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач;
  • способен наметить последовательные шаги развития ситуации;
  • умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;

Эмоционально отзывчивый

  • умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности;
  • умение выразить свое эмоциональное состояние словом;
  • испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение работать по правилу, следовать правилу и образцу;
  • умеет выслушать и понять речь взрослого;
  • умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

  • умение решать задачи, числовые выражения;
  • умение находить лишнее слово.

             Ход занятия:

Дети собрались вокруг воспитателя.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо с планеты «Математика», а написал нам его «Ноль». (Слайд 1.) Давайте послушаем его. Что значит хорошо знать математику? Это что?

Дети: умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

А вы хотите помочь попавшим в беду жителям планеты? Мы можем им помочь?

Значит, мы с вами сегодня будем делать что?

Дети: считать, сравнивать, решать задачи, думать, размышлять.

Посмотрим на карте звездного неба, где у нас Планета «Математика»? и где наша Земля? (Слайд 2.) Как вы думаете, большое расстояние отделяет нас от планеты «Математика»? Очень далеко, на нее попасть можно только в том случае, если правильно выполнять математические задания.

- Ребята! Вы готовы спасти планету?

Дети: да.

- Вы не боитесь роботов?

Дети: нет.

- Но для того чтобы отправиться спасать планету, нам необходимо что?

Дети: транспортное средство.

- А вот на каком транспортном средстве мы отправимся, вы догадайтесь сами. (Слайд 3.)

Загадка:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.

                                     (Ракета)

- Рассаживайтесь по своим местам. Посмотрите, у вас на столах много разных материалов. Из чего можно сделать ракету? Выложите на своих столах ракету из палочек, на которой можно отправиться в дальний путь. Ну что ж, в путь! Нам очень долго лететь, и придётся делать остановки на других планетах.  Вот и первая остановка.

«Звезда правильного счёта» (Слайд 4.)

На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а детей, у которых цифры больше 10 встать справа от неё, а у кого меньше 10 – слева от нее.

Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. (Дети называют цифры 5 и 4,3 и 6,1 и 8,2 и 7).

- Ребята, вы хорошо справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

«Планета чисел» (Слайд 5.)

Здесь живут числа от 1 до 10. Смотрите, злые роботы все перепутали. Цифры забыли свои места, давайте их поставим по порядку. (Один человек у доски)

 1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

  1. Назови самое маленькое число ( 1).
  2. Самое большое (10).
  3. Сколько единиц в числе 5?
  4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
  5. Назови предыдущее число 5 . (6).
  6. Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

Вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть:

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

- Ну что отдохнули ребята?

Дети: да.

- Можем отправляться дальше, спасать планету «Математика»?

Дети: да

«Планета лишних слов» (Слайд 6.) 

На планете «Лишних слов» надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться в лишних словах. Я называю несколько слов, вы слушаете, находите лишнее, и подняв руку, говорите его вслух.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. (Слайд 7.)
  2. Март, апрель, неделя, май июнь. (Слайд 8.)
  3. Лето, осень, зима, воскресенье. (Слайд 9.)
  4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. (Слайд 10.)

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

А теперь задание на внимание. Чтобы правильно выполнить это задание, надо быть очень внимательными! Готовы? Тогда слушайте, и запоминайте, чем занимался наш герой стихотворения!

          В понедельник я купался,

          А во вторник рисовал.

           В среду долго умывался,

          А четверг в футбол играл,

          В пятницу я прыгал, бегал,

          Очень долго танцевал,

          А в субботу, воскресенье

          Целый день я отдыхал.

- Что мальчик делал во вторник?

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

         Молодцы ребята!

 «Звезда математических сравнений» (Слайд 11.) 

- Смотрите, и здесь побывали злые роботы, и перепутали все знаки. Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить числа.

(Работа в подгруппах, в каждой подгруппе мольберт с числами, а между ними стоят перепутанные знаки сравнения чисел, ребятам нужно поставить эти знаки правильно)

2 и 5       10 и 20      18 и 18

6 и 6       15 и 8         17 и 9

4 и 7        16 и 3        11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше!

«Планета задач» (Слайд 12.)

Это планета Задач. Как вы думаете, что надо будет сделать здесь? Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие,  вопрос, решение, ответ).

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их? (5+1=6).

А ещё как можно получить число 6?

4+2,3+3, 2+4, 1+5, 6+0.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, пока мы с вами летели до планеты «Математика», роботы испугались, что не смогут с вами справиться и убежали.

(Слайд13.)

Мы помогли жителям навести порядок в математике. Но чтобы вернуться в детский сад, надо выполнить последнее здание.

Перед нами числовые выражения:

3+2=               8-4=

5+2=               9-1=

6+4=               4-2=

Задание выполнено, верно, возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места! Ракета, вперед, домой!

Ребята вот мы и вернулись в наш д.\сад. Вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям планеты «Математика» справиться с бедой! А как вы чувствуете себя? Вы довольны? Какое задание было самым сложным? А самым легким? А самым интересным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Звезда правильного счёта Звезда правильного счёта

Слайд 5

Планета чисел

Слайд 6

Ланета лишних слов ПЛанета лишних слов

Слайд 7

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро

Слайд 8

Март Апрель Неделя Май Июнь

Слайд 9

Весна Лето Осень Зима Воскресенье

Слайд 10

Утро Вечер День Ночь Месяц

Слайд 11

Звезда математических сравнений

Слайд 12

Планета задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...