Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Светлана Игоревна

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nikitina_s.i.odt112.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название: "Путешествие в страну геометрических фигур»

Форма организации:  комплексное занятие «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Участники: воспитатель, дети (средняя группа)

Составитель конспекта: воспитатель Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Цель

-закрепить знания о геометрических фигурах и  форме предметов;

-продолжить учить счет до 5

Задачи

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;

        -развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

       -развивать у детей двигательную активность,

ВРЕ МЯ

(мин)

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2

 Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Дети повторяют за воспитателем

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

3

Воспитатель: Внимание,ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.  Какие геометрические фигуры вы знаете?

 

Воспитатель: Это плоские фигуры, а ещё есть объёмные: куб, шар

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам туда попасть.:

  «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

   Вокруг себя повернемся, дружно за руки     возьмемся

    Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

    Вот мы и в стране геометрических фигур.

А с нами пойдет Кубик, он все тропки в стране геометрических фигур знает.

Кубик: Здравствуйте, ребята!Чтобы свободно перемещаться по стране-вам нужен пропуск!

Ребята, а какой формы у вас пропуск?

Квадрат, круг, овал,треугольник, прямоугольник

 

Здравствуй, кубик!

Овал, треугольник, квадрат

Дети называют, воспитатель показывает фигуры.

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель показывает Кубик

Воспитатель надевает детям  геометрические фигуры на ленточке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

3

3

3

3

Наше первое задание «Геометрические деревья»

Ребята, садитесь за столы.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры и геометрические фигуры .

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
-Сколько геометрических фигур перед вами?

-На какие фигуры похожи кроны деревьев?

-Теперь положите фигуру на похожее дерево.

Молодцы!Вы отлично справились с заданием!

Задание «Разложи геометрические фигуры по местам».

Квадраты положите в красную корзинку, а треугольники в зелёную!

-Сколько фигур в каждой корзинке? 

-Какого цвета фигуры здесь есть?

-Какая фигура лишняя?

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Следующее задание «Угадай-ка»

Садитесь перед доской.

- Рассмотрите дома геометрической страны.

  • Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Мирон, подойди, покажи.
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Я сейчас раздам вам карточки -цифры, разложите их перед собой по порядку!

 Покажите карточку с той цифрой,

- сколько всего домов

-сколько этажей в квадратном доме

- сколько окон в треугольном доме

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!Соберите и сдайте карточки-цифры

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте и подходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге ?
Столько раз поднимем руки.

Сколько лучиков у солнца,
Столько встанем на носочки.


Сколько ёлочек зелёных ,
Столько сделаем наклонов,

Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков.

В стране геометрических фигур Кубику очень нравится, и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом.

Поможете?

Тогда найдите все зелёные и розовые геометрические фигуры и приступайте к строительству!

Кубик, тебе нравится дом?

Кубик: Очень нравится

  • Молодцы, ребята!

Кубик: До новых встреч, ребята.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

5

5

Овал, треугольник, квадрат

5, 4

Красные, синие, зелёные

Круг

Квадрат живёт в квадратном домике

5

2

3

3

5

2

4

Да

До свидания!

Дети садятся за столы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Фигуры лежат в группе в разных местах

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2

-О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

-Что мы делали?

- Что понравилось?

        

Оборудование:

Кубик-персонаж, геометрические фигуры, цветные корзинки, Smart доска, плакат (Приложение 3).

Раздаточный материал:

Пропуски в виде геометрических фигур на ленточках,  рабочие листы с заданиями «геометрические деревья» (Приложение 1), карточки-геометрические фигуры, карточки-цифры от 1 до 5

Приложение 1



Приложение 2


Приложение 3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...